Успехи импортозамещения

Несколько лет назад, когда начала раскручиваться тема импортозамещения в сфере производства продуктов питания, в ее успех мало кто верил. Но, как показывает практика, хабаровским пищевикам оказалось вполне по силам накормить жителей качественной и вкусной продукцией.

Возьмем, например, продукцию ООО «Исинга» – весьма достойный пример производства востребованной молочной продукции. Но компания решила не останавливаться на достигнутом и пойти по пути диверсификации, как это модно сейчас говорить. Об этом и многом другом – в интервью с директором предприятия Сергеем Степанцом.

– Сергей Алексеевич, как настроение, с какими результатами подходите ко Дню рождения Хабаровского края и Дню работников пищевой промышленности?

– Показатели у нас довольно неплохие. По сравнению с прошлым годом есть рост – примерно процентов семь. И это учитывая то, что август-сентябрь обычно не очень хорошие месяцы для продаж, но суммарно по году цифры вселяют оптимизм.

– Некоторое время назад вы начали развивать собственное розничное направление. Насколько успешно идет эта работа?

– На сегодняшний день у нас уже 17 собственных торговых точек. Наша цель – охватить все районы города. А вообще суть и смысл всей этой работы, чтобы покупатель имел возможность купить продукцию без посредников, без наценки, а значит, по более низкой, и, следовательно, более доступной цене.

Плотно работаем над ассортиментом. Это не только весь спектр производимой предприятием молочной продукции, но и ряд других товарных позиций.

В конце прошлого года начали выпускать вареники с творогом, адыгейским сыром, в этом году освоили выпуск блинов – с творогом, а также различных комбинаций творога с вишней, малиной, изюмом, курагой. В самое ближайшее время запустим производство блинов с печенью и с мясом.  Эта продукция также есть в наших фирменных киосках.

Это очень удобно: человек, придя за молоком, может помимо него купить достаточно разнообразные полуфабрикаты.

– А сложно запускать производство новых видов продукции?

– Ну, как сказать. Допустим, у нас появляются планы выпуска нового продукта. Технологическая группа готовит документацию, анализирует, есть ли возможности для производства, далее получаем разрешение на выпуск, сдаем продукцию на анализ, проходим сертификацию. Каких-то особых проблем не возникает, все вопросы решаются в рабочем порядке.

– Запуская новые виды продукции, столкнулись ли с сырьевой проблемой?

– Могу сказать, что вопрос с сырьем мы практически решили. Налаживаются связи с поставщиками, по муке, сахару среди хабаровских и владивостокских поставщиков нашли неплохие оптовые компании, предлагающих хорошее качество.

По мясу ведем переговоры с фермерскими хозяйствами, которые с удовольствием откликнулись на подобные предложения. Нам ведь пока не нужны большие объемы, и поэтому потребность в сырье можно легко закрывать поставками от фермеров. Ну и такое сырье, на наш взгляд, и свежее, и понатуральнее, и тут можно обойтись без заморозки.

– Не секрет, что в целях обеспечения качества продукции, различными контролирующими инстанциями, проводятся проверки пищевых производств. Обоснованно ли это на ваш взгляд, нет ли в этом некого избыточного давления на бизнес?

– Контроль обязательно должен быть, это стимулирует и дисциплинирует производителя. Потребитель должен был уверен, в каких условиях производится товар, в его безопасности.

Надо понимать, что производство продуктов питания – это большая ответственность, поэтому нужно очень серьезно относиться к этим моментам. Есть определенные требования, и их надо выполнять.

– В одном из наших предыдущих разговоров вы упоминали про достаточно серьезные инвестиционные планы. Расскажите об этом подробнее.

– У нас появилось еще одно помещение около 250 кв. м, на нем мы наладили производство полуфабрикатов. Основные средства мы направили на технологическое перевооружение, обновление производственного парка.

В этом году на основном производстве запустили в эксплуатацию низкотемпературную камеру. Ну и были заняты оснащением нового производства: также приобрели низкотемпературный холодильник – ведь полуфабрикаты нуждаются в заморозке, купили блинницу, фармешалки, тестомесы, тестораскатчики, т.е. больше занимались оснащением нового производства.

– Ассортимент продукции предприятия постоянно расширяется. А что пользуется наибольшим спросом у покупателей?

– Да, постоянно стараемся предлагать потребителю что-то новое. Не так давно освоили производство пяти видов мягких сыров, все они пользуются довольно хорошим спросом. В месяц реализуем порядка 3 тонн. В этом году начали выпускать творожный десерт – интересный продукт, состоящий из творожка со сметаной, приправленный фруктово-ягодным наполнителем. Тут мы хорошо поработали и над упаковкой, и над ценой, постаравшись сделать ее более доступной. Разумеется, не в ущерб качеству и вкусовым характеристиками. В общем, люди берут с удовольствием.

Освоили новые виды творожной массы, которую мы продаем на развес. Сейчас их стало восемь. К традиционным наполнителям – изюму, кураге, черносливу добавились ананас, малина, брусника. Кстати, по возможности, стараемся использовать местное сырье – например, бруснику используем нашу, чегдомынскую.

– «Сырную» тему мы уже немного затронули. Вот вы успешно освоили производство рассольных сыров. А как вы считаете, возможно ли в принципе наладить в Хабаровском крае производство твердых сыров? Есть ли такие планы?

– Ну пробовать-то можно. Но есть некоторые нюансы. Дело в том, что для изготовления твердых и полутвердых сыров нужны большие холодильные площади, поскольку в соответствии с требованиями технологии их надо довольно длительное время выдерживать при определенной температуре, т.е. нужны холодильники и помещения, где это все можно разместить. Второй момент – стоимость сырого молока. Если сравнивать с западными регионами страны, где литр молока стоит от 16 до 22 рублей, то у нас она уже составляет порядка 34 рублей.

Так что вроде бы и можно сделать хороший вкусный сыр, но вот будет ли он конкурентоспособен с точки зрения цены – это большой вопрос.

– Еще немного про цены. Так или иначе, стоимость сырья растет, тарифы тоже не стоят на месте… Как находите баланс между прибыльностью и поддержанием доступного уровня цен?

– Ну, это как раз во многом благодаря развитию собственного формата торговли. Покупатель в общем то всегда голосует рублем за соотношение цены и качества. У нас цена без торговой наценки, поэтому люди с готовностью покупают. А завод за счет собственных средств компенсирует издержки: аренду, заработную плату и т.д. И, в результате, объемы производства не падают, а постепенно растут.

– Вопрос традиционный, но важный. Насколько мне известно, в этом году копилка наград ООО «Исинга» снова пополнилась новыми достижениями.

– Если говорить о предприятии, то в этом году мы получили первое место в конкурсе как лучшее пищевое перерабатывающее предприятие Хабаровска по итогам работы за 2016 год. Если по итогам 2015 года наша организация была на втором месте, то теперь взяли первое место.

По продукции, выставляли на конкурс «Хабаровская марка» мягкие адыгейские сыры, завоевали медаль конкурса.

Мы вообще стараемся довольно активно участвовать в различных конкурсах, выставках, ярмарках. Ведь на них и покупатель может познакомиться с нашими новинками, так и мы можем найти деловых партнеров.

Если говорить о личных достижениях, то мне было присвоено звание лауреата краевого конкурса «Предприниматель года» по итогам работы за 2016 год.

– Сергей Алексеевич, что бы вы пожелали жителям края в преддверии его дня рождения?

– Всем хабаровчанам, в первую очередь, конечно, здоровья, а предпринимателям успехов в их непростом труде, ну и приходить и покупать нашу продукцию!

ООО «Исинга».  На правах рекламы.

25.10.2017, 4793 просмотра.












Курсы валют ЦБ РФ
Дата 00:00 00:00
Доллар 0.00 0.00
Евро 0.00 0.00
Юань 0.00 0.00
Йена 0.00 0.00