Главная Публикации Малый и средний бизнес Полезная информация О применении контрольно-кассовой техники в сфере оказания услуг общественного питания

О применении контрольно-кассовой техники в сфере оказания услуг общественного питания

Федеральная налоговая служба проводит отраслевой проект «Общественное питание».

О проекте рассказал заместитель начальника контрольного отдела УФНС России по Хабаровскому краю Станислав Резь.

Целями реализации отраслевого проекта в отношении субъектов предпринимательской деятельности, оказывающих услуги общественного питания, являются:

- Неукоснительное исполнение всеми организациями и индивидуальными предпринимателями требований Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации.

- Выведение из теневого сектора недобросовестных налогоплательщиков, игнорирующих требования Федерального закона, способствующих сокрытию выручки в сфере оказания услуг общественного питания.

- Повышение роста доходов бюджета за счёт сокращения теневого оборота рынка общественного питания и создание  равных, конкурентных условий ведения бизнеса.

В рамках отраслевого проекта налоговые органы Хабаровского края провели инвентаризацию объектов, осуществляющих деятельность в сфере общественного питания.

- В настоящее время на территории региона насчитывается 1286 таких объектов, владельцами которых являются 1004 предпринимателя, - сообщил заместитель начальника контрольного отдела УФНС России по Хабаровскому краю Станислав Резь.  - В этот список включены и кафе, и рестораны, и киоски Бистро, в том числе, придорожные, и столовые организаций, которые кормят своих работников, и кафе без залов обслуживания посетителей, работающие по интернет - заказам. На сегодняшний день субъектами общественного питания зарегистрировано 1607 единиц контрольно-кассовой техники (ККТ).

Надо отметить, что проведенный Управлением ФНС России по Хабаровскому краю мониторинг расчетов показывал, что мораторий на проверки соблюдения законодательства о применении ККТ, введенный как мера поддержки предпринимательского сообщества в связи с распространением коронавирусной инфекции, привел к значительному росту нарушений организациями и предпринимателями этого законодательства. Однако, срок моратория на проведение проверок ККТ истек 31.12.2020 года.

- К сожалению, особенности оказания услуг в сфере общественного питания и сложившаяся ментальность потребителей привели к тому, что расчеты зачастую проводятся без применения контрольно-кассовой техники, либо применяют с нарушением порядка. Это обязывает налоговые органы принять профилактические меры по устранению негативных последствий для экономики, имеющихся в сфере услуг общественного питания, связанные с неполнотой отражения выручки, - рассказал С.Резь.

В рамках исполнения задач, возложенных на налоговые органы по отраслевому проекту, уже проводится ряд мероприятий. Так, в адрес каждого налогоплательщика сферы общественного питания направлены уведомления о необходимости применения при расчетах контрольно-кассовой техники, предпринимателей, работающих в общепите, приглашают на семинары, информируют по телефону.

Во всех территориальных налоговых инспекциях Хабаровского края организованы «открытые классы», где освещаются вопросы регистрации ККТ, преимущества применения ККТ нового поколения, обсуждаются проблемы, с которыми сталкиваются пользователи при применении онлайн-касс.

На днях в Управлении  ФНС России по Хабаровскому краю проведено совещание с представителями Министерства сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Хабаровского края, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю, Администрации г. Хабаровска. Участники обсудили вопросы взаимодействия при проведении информационной кампания по реализации отраслевого проекта ФНС России «Общественное питание».

По результатам встречи решили достигнуто соглашение о содействии налоговой службе в информировании налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в сфере услуг «Общественное питание», о необходимости применения контрольно-кассовой техники (ККТ), а также об информационном обмене.

В рамках дальнейшего взаимодействия участники совещания определят совместные мероприятия, направленные на создание благоприятных условий для добросовестных налогоплательщиков, работающих в сфере общественного питания, в части получения положительных результатов при осуществлении органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрешительных функций, в том числе связанных с заключением и продлением срока действия договоров, выдачей лицензий и разрешений, предоставлением в аренду недвижимого имущества, а также при рассмотрении вопроса о предоставлении иных форм финансовой, имущественной, информационной и консультационной поддержки.

- В ближайшее время мы планируем провести подобное совещание с участием уполномоченного по правам предпринимателей в Хабаровском крае, представителей региональных общественных организаций и объединений, таких как  «Опора России», «Деловая Россия», «Союза работодателей Хабаровского края», «Ассоциация рестораторов Хабаровского края» и другими, - сообщил Станислав Резь.

 После проведения информационной работы последует проведение проверок в отношении недобросовестных налогоплательщиков, которые до сих пор не используют контрольно-кассовую технику при оказании услуг общественного питания.

 Отбор таких нарушителей будет проводиться с учетом риск- ориентированного подхода  на основании анализа информационных ресурсов налоговых органов  и сведений, поступивших по жалобам, заявлениям, обращениям граждан.

Согласно статистике, в сфере общественного питания наиболее часто встречаются такие нарушения законодательства как:

 - неприменение контрольно-кассовой техники (участились случаи, когда продавец требует от покупателя (клиента) совершить перевод денежных средств за проданный товар или оказанную услугу по телефону, на  банковскую карту).

- невыдача чека;

- выдача чека с некорректными реквизитами (в чеке не указаны или неверно указаны дата, время и место (адрес) осуществления расчета; наименование организации или ФИО индивидуального предпринимателя; применяемая при расчете система налогообложения; наименование товара; сумма расчета; форма расчета (оплата наличными деньгами и (или) в безналичном порядке); QR-код; в поле «Кассир» отсутствуют или не верно указаны ФИО продавца, который осуществил продажу товара).

- Любой гражданин, чей телефон имеет доступ в Интернет, может скачать разработанное налоговой службой бесплатное мобильное приложение «Проверка чека», - напомнил Станислав Резь. - С помощью этой программы можно быстро и легко проверить легальность кассового чека и, в случае обнаружения нарушения, в том числе, невыдачи чека, тут же, через мобильное приложение, направить жалобу в ФНС России.

Учитывая особую значимость отраслевого проекта «Общественное питание» для экономики страны в целом и Хабаровского края в частности, хочу обратиться к жителям Хабаровского края с просьбой проявлять активную гражданскую позицию при выявлении нарушений действующего законодательства.

Проверить кассовый чек можно двумя способами:

- посредством сканирования QR-кода, напечатанного на кассовом чеке (с использованием камеры мобильного устройства);

- путем введения платежных данных вручную по предложенной форме (все данные для ввода размещены на кассовом чеке).

Штрафные санкции за нарушения законодательства о применении ККТ предусмотрены ст. 14.5 КоАП РФ. В частности, налагается административный штраф:

- на должностных лиц - в размере от 1/4 до 1/2 суммы расчета без применения кассы, но не менее 10 тысяч рублей;

- на юридических лиц - от 3/4 до полной суммы расчета без применения кассы, но не менее 30 тысяч рублей (ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ).

Повторное нарушение в случае, если сумма расчетов без применения кассы составила, в том числе, в совокупности, 1 млн рублей и более, влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от 1-го года до 2-х лет; в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц - административное приостановление деятельности на срок до 90 суток (ч. 3 ст. 14.5 КоАП РФ).

Срок давности привлечения к административной ответственности в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ составляет один год.

Однако ЮЛ и ИП могут избежать административной ответственности, если добровольно сформируют и направят чек коррекции в налоговые органы (ст. 14.5 КоАП РФ).

Кассовый чек коррекции необходим в тех случаях, когда нужно оформить расчет, сделанный без ККТ, или исправить ошибки при ее применении.

Налоговые органы не будут штрафовать юридических лиц и ИП, если пользователи онлайн-касс сформировали чек коррекции до того, как налоговым органам стало известно о нарушении. Такой чек станет подтверждением исполнения обязанности по исправлению нарушений со стороны пользователя ККТ.

Следовательно, налогоплательщикам во избежание административного наказания необходимо обеспечить применение контрольно-кассовой техники в строгом соответствии с действующим законодательством.

УФНС России по Хабаровскому краю

 

28.01.2021, 529 просмотров.










Курсы валют ЦБ РФ
Дата 00:00 00:00
Доллар 0.00 0.00
Евро 0.000.00
Юань 0.00 0.00
Йена 0.00 0.00