Главная Публикации Экономика Социальный аспект Владимир ЛАРИКОВ: «Любая компания является частью общества, в котором она существует»

Владимир ЛАРИКОВ: «Любая компания является частью общества, в котором она существует»

Накануне очередных юбилеев и праздников принято подводить итоги, подсчитывать победы и на некоторое время забывать о проблемах. Но по отношению к близким людям, партнерам по бизнесу это, по меньшей мере, нечестно. А если учесть, что зона действия такого крупного филиала Дальневосточной генерирующей компании, как «Хабаровская генерация», простирается далеко за пределами Хабаровска, то получается, что энергетики в ответе не только за производство тепла и электрической энергии. О составляющих социального партнерства этой организации нам рассказал директор филиала Владимир Лариков.

– Ни для кого не секрет, что долгосрочное, выгодное сторонам партнерство имеет непосредственное отношение к успеху компании сегодня и в будущем. Владимир Сергеевич, кто ваши партнеры и с кем филиал выстраивает долговременное сотрудничество?

– С самого начала своего существования филиал стремится стать частью устойчиво развивающегося города и края и обеспечивать свой вклад в это развитие.

Мы ответственны в первую очередь перед своими сотрудниками за своевременную и достойную оплату труда, возможности профессионального развития, за поддержание высоких стандартов в области охраны труда и безопасности.

Мы держим ответ и перед потребителями за надежность и доступность своей продукции, бесперебойность поставок энергии, за прозрачность ценовой политики. Перед государственными органами мы несем ответственность за содействие развитию экономики края.

Мы открыто заявляем о тех изменениях, которые происходят в экологическом аспекте. Например, мы уже давно говорим, что Хабаровская ТЭЦ-1 морально и физически устарела. Все большая нагрузка по выработке теплоснабжения для активно развивающегося Южного округа ставит под вопрос дальнейшую надежность и безопасность ее функционирования.

Кроме всего, мы в ответе перед своими поставщиками за прозрачный подход и добросовестное поведение в процессе выбора контрагентов, за выполнение взятых на себя обязательств, за надежность и стабильность взаимоотношений.

В этой связи вопросы взаимодействия с основными группами заинтересованных сторон выходят на первый план.

– В связи с высоким уровнем ответственности перед своими ключевыми заинтересованными сторонами нацелена ли стратегия филиала на обеспечение надежного, бесперебойного энергоснабжения?

– Несомненно, мы придаем особое значение обеспечению надежности энергоснабжения своих потребителей. Этот принцип закреплен в долгосрочной стратегии филиала, а также является ключевым элементом культуры компании. Надежность энергоснабжения обеспечивается специальной программой повышения надежности, в которую входят ремонтная программа и программа технического перевооружения и реконструкции. В рамках этих программ производится весь комплекс технических мероприятий (техническое обслуживание, замена и модернизация оборудования и т.п.), имеющих целью не допустить сбои в процессе энергоснабжения потребителей. Основным индикатором проводимой программы повышения надежности является снижение количества технологических нарушений. Так, за последние пять лет мы уверенно демонстрируем тенденцию к их снижению. Если в 2008 году количество нарушений составляло 112, то в 2012 году их произошло уж 82.

– Как компания может одновременно показывать улучшение производственно-экономических результатов и находить средства на финансирование социальных программ?

– Действительно, показывать хорошие производственно-финансовые результаты и демонстрировать значительные позитивные сдвиги в экологической и социальной деятельности компании – непростая задача, к выполнению которой мы стремимся. Программы, направленные на развитие внутренней среды филиала, такие как инвестирование в развитие социального капитала, охрану труда, здоровья и безопасности сотрудников на рабочем месте, способствуют усилению лояльности персонала.  Например, в рамках программы охраны здоровья работников проводятся периодические медицинские осмотры, по результатам которых с учетом итогов анализа заболеваемости разрабатываются ежегодные и долгосрочные программы, направленные на поддержание и укрепление здоровья, включая профилактическую вакцинацию. Ежегодно все желающие работники филиала имеют возможность сделать прививки против гриппа, клещевого энцефалита, гепатита В, дифтерии, кори.

– Наверное, такая забота о персонале электростанций позволяет забыть о проблеме кадрового голода?

– К сожалению, одной «социалкой» людей на ТЭЦ не удержишь. Проблема дефицита квалифицированных кадров у нас существует. Высококлассные энергетики востребованы не только на нашем предприятии. Их частенько переманивают на более высокую зарплату газовики и нефтяники. Поэтому политика обращения взора к своим работникам может стать важным фактором в борьбе за привлечение и удержание наиболее талантливых сотрудников в будущем. Этому  способствует грамотно организованная система подготовки персонала. Например, только в 2012 году обучение, подготовку, переподготовку и повышение квалификации прошел 1451 сотрудник филиала, что составляет практически одну треть списочной численности персонала. Затраты на эти цели составили более 6 миллионов рублей. В представленной диаграмме наглядно продемонстрирована структура и количество прошедших обучение сотрудников компании по категориям. Это одно из приоритетных направлений кадровой политики филиала, направленное на обеспечение выполнения усложнившихся производственных задач.

В целом же я считаю, что, изменив подходы к деятельности в области корпоративной социальной ответственности, мы тем самым обеспечиваем себе возможность завтра стать инициатором этих изменений, добиваться новых успехов, устойчиво развиваться вместе с обществом, в котором наше предприятие существует.

28.05.2013, 5630 просмотров.












Курсы валют ЦБ РФ
Дата 00:00 00:00
Доллар 0.00 0.00
Евро 0.00 0.00
Юань 0.00 0.00
Йена 0.00 0.00