Город развивается и растет

Накануне 156-летия Хабаровска о том, как развивается город, каковы основные достижения муниципальной власти и ее дальнейшие планы работы, рассказал начальник управления экономического развития администрации г. Хабаровска Александр Анисимов.

– Александр Сергеевич, каковы текущие показатели развития экономики и социальной сферы г. Хабаровска?

Динамика хорошая. Например, один из основных экономических показателей – оборот организаций, по итогам первого квартала возрос почти на 20%, по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.

Положительные темпы роста оборота наблюдаются в отраслях транспорта и связи, обрабатывающих производствах, производстве и распределении электроэнергии, газа и воды.

Еще важный индикатор объем инвестиций в основной капитал также возрос, за январь март 2014 года он составил 11,8 млрд руб., или 104,4% к уровню I квартала 2013 года.

Об изменении благосостояния горожан мы обычно судим по уровню средней заработной платы, ее уровень за январь март 2014 года составил 40,9 тыс. руб. и увеличился по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 6,8%. В реальном исчислении рост заработной платы составил 105,2%. Покупательная способность заработной платы обеспечивает 3,79 прожиточных минимума.

– Развитие предпринимательства – по-моему, без этого вопроса не обходится ни одно наше интервью. Какие успехи демонстрирует предпринимательский сектор города?

В 2013 году, несмотря на снижение количества индивидуальных предпринимателей, действующих на территории города, обусловленное изменениями в пенсионном законодательстве, в целом наблюдался рост субъектов малого бизнеса, и к концу 2013 года их количество составило 24 800. Численность занятых в малом бизнесе также увеличилась по сравнению с 2012 годом и составила 117,5 тыс. человек.

Доля оборота малого бизнеса сложилась на уровне 39,2% в обороте организаций города по всем видам экономической деятельности. Доля налоговых поступлений от малого и среднего бизнеса в бюджете города за 2013 год составила 33,7%.

– На эти цифры наверняка существенное влияние оказала муниципальная поддержка, оказываемая субъектам предпринимательства.

Да, безусловно, это так. Сегодня в Хабаровске на развитие предпринимательства работают сразу четыре городские целевые программы (базовая, программа по повышению инвестиционной привлекательности, по развитию инноваций и программа по вовлечению молодежи в занятие предпринимательской деятельностью) в рамках которых предусмотрено более ста видов поддержки. Например, по итогам предыдущего года почти 2000 субъектов МСБ города воспользовались теми или иными видами поддержки.

В рамках базовой программы по поддержке предпринимательства одним из основных и востребованных направлений поддержки является предоставление муниципальных субсидий. На эти цели в прошлом году из бюджета Хабаровска было выделено 14,3 млн руб. Субсидии предоставлялись на компенсацию части процентной ставки по кредитам; на участие в региональных, всероссийских и международных выставках-ярмарках; на возмещение затрат по созданию рабочих мест для отдельных категорий жителей г. Хабаровска; на поддержку в сфере оказания услуг детского дошкольного образования и др.

Наряду с финансовой поддержкой традиционно немалый вес занимают различные обучающие мероприятия. Для действующих предпринимателей проведены более 40 обучающих мероприятий (семинары, тренинги), позволяющих повысить конкурентоспособность и культуру ведения бизнеса, где обучение прошли около 700 предпринимателей.

Для практического внедрения новых инструментов в управлении бизнес-процессами проведено 4 научно-практических конференции в таких областях, как: логистика, маркетинг, и Интернет, в которых приняли участие около 1000 представителей малого и среднего предпринимательства.

Особое внимание уделяется развитию молодежного предпринимательства, в рамках отдельной программы предоставлялись субсидии на открытие своего дела, на проведение обучающих мероприятий, на развитие городского интернет-портала для общения молодых предпринимателей, проводились конкурсы среди молодых предпринимателей.

С успехом были проведены вторая «Ярмарка молодежного бизнеса 2013», второй Международный молодежный бизнес-форум.

– На что могут рассчитывать предприниматели в плане поддержки в 2014 году?

В текущем году мы продолжаем реализацию четырех вышеуказанных программ, на четверть увеличив их финансирование. В программах сохранены не только действующие меры поддержки, но также будут реализованы новые направления, такие как субсидирование затрат субъектов предпринимательства: по оплате электроэнергии – производителям социально значимых товаров и на проведение сертификации продукции (работ, услуг) в соответствии с международными стандартами.

– Не могу не спросить об изменении ценовой политики мэрии касательно аренды муниципального имущества – ведь этот вопрос для предпринимателей немаловажный.

Нужно помнить, что мэрия не благотворительная организация, и необходимо, чтобы бережно сохраненная в лихие девяностые и нулевые годы городская собственность приносила доходы в городскую казну, но при этом важно, чтобы политика мэрии не отпугнула предпринимателей, давала и им возможность действовать на благо и собственников, и для населения города.

Более того, по результатам проведенной проверки контрольно-счетная палата потребовала от администрации все-таки переходить к рынку. Эти требования также необходимо выполнять.

Учитывая ситуацию, мэр города Александр Николаевич Соколов дал поручение осуществлять переход не разово, не одновременно, а постепенно, в течение нескольких лет. Причем по требованию мэра надо учитывать расположение арендуемых помещений, их удаленность от центра.

ОАО «Центр инновационных технологий города Хабаровска», основываясь на предложениях экспертов и специалистов, разработал многостраничный документ, в котором предусматривается почти четыре десятка зон расположения сдаваемых в аренду помещений и не менее пяти групп арендаторов.

– В крае в 2014 году внедряется такое новшество, как оценка регулирующего воздействия, в следующем году на очереди – Хабаровск. Что и с какими целями будет оцениваться?

В соответствии с Федеральным законом № 176-ФЗ от 2 июля 2013 года закреплена обязанность проведения процедуры оценки регулирующего воздействия (далее – процедура ОРВ) муниципальных правовых актов органами местного самоуправления (для городских округов, т.е. для Хабаровска это требование обязательно с 1 января 2015 года).

Что же представляет из себя процедура ОРВ на муниципальном уровне? Это процесс выявления и оценки возможных последствий введения норм муниципального регулирования, осуществляемый посредством анализа проблем и целей муниципального регулирования, выявления альтернативных вариантов их достижения, а также определения связанных с ними выгод и издержек, подвергающихся воздействию муниципального регулирования субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, для выбора наиболее эффективного варианта муниципального регулирования и осуществления последующего мониторинга его реализации.

Предусмотрено две основных модели осуществления процедуры ОРВ: централизованная в этом случае, структурное подразделение администрации муниципального образования, ответственное за организацию процедуры ОРВ (уполномоченный орган), обладает функциями по проведению процедуры ОРВ муниципальных правовых актов и децентрализованная, в данной модели функции по проведению процедуры ОРВ муниципальных правовых актов, а также по составлению сводного отчета (заключения) об ОРВ возложены непосредственно на разработчика правового акта.

Сейчас нами ведется работа по определению уполномоченного и регулирующих органов по ОРВ, определяются области нормотворчества, которые будут объектом ОРВ, разрабатываются нормативные документы по процедурам и порядку проведения ОРВ, производится обучение персонала.

– Каковы основные социально-экономические задачи, стоящие перед администрацией города на текущий год?

Они сохраняют преемственность к предыдущим периодам. В числе приоритетных направлений деятельности администрации на 2014 год можно выделить следующие:

создание условий для развития частной инициативы, предостав­ление комплексной поддержки реальному сектору, включая малое и среднее предпринимательство, обеспечение инновационного развития;

повышение производительности труда в муниципальном секто­ре экономики;    .

совершенствование системы управления жилищно-коммунальным и городским хозяйством, развитие транспортной инфраструктуры;

повышение эффективности бюджетных расходов;

совершенствование социального развития и инвестирования в че­ловеческий капитал;

повышение качества и доступности предоставления муниципаль­ных услуг;

повышение эффективности деятельности органов местного само­управления.

Ну а основной целью, ради которой и должны решаться вышеуказанные задачи, по-прежнему является повышение качества жизни горожан, закрепление позитивных тенденций в развитии города.

26.05.2014, 2919 просмотров.












Курсы валют ЦБ РФ
Дата 00:00 00:00
Доллар 0.00 0.00
Евро 0.00 0.00
Юань 0.00 0.00
Йена 0.00 0.00