Увеличиваем трафик сайта

Каждый, кто создает сайт, часто задается вопросом, как сделать так, чтобы о нем узнали пользователи?

Для того, чтобы к вам пошел поток посетителей или клиентов, кто-то должен постоянно создавать исходящий поток. Причем очень часто в исходящем потоке важно не только качество, а действительно и его количество. Нужно задействовать как можно больше целевых каналов.

Целевых означает тех, которые будут наиболее востребованными вашей аудиторией. Таким образом, чтобы о вашем сайте узнали, нужно смотреть, что у вас за направление деятельности, какими ресурсами и бюджетами вы обладаете, кто является вашими потенциальными клиентами и какие каналы они используют.

Далее, ну вот вроде сайт стал известен, но посещаемость все равно недостаточно высокая. Как увеличить трафик?

Во-первых, тут надо сразу разобраться с тем, что трафик и посещаемость - это одно и то же. А вот посещаемость и конверсия (то есть отношение пользователей, совершивших покупку или звонок к общему числу посетивших сайт) - это уже разные понятия. Опять же, что является большим для конкретного направления сайтов – для каждого это значение будет своим. Например, сайты товаров массового потребления почти всегда более посещаемые.

Теперь поговорим о способах увеличения конверсии. По сути практически каждому владельцу сайта это и нужно. Чем выше посещаемость, тем больше вероятность увеличения конверсии. Изменение же самой конверсии даже буквально на несколько процентов может существенно влиять на вашу прибыль, особенно если стоимость покупок на вашем сайте немаленькая.

Для увеличения конверсии очень важно, как спроектирован сайт, насколько он отвечает современности. Например, это может быть сайт, созданный более 5 лет назад, и у него довольно высокая посещаемость, но показатели конверсии постепенно снижаются. Потому что такие сайты на фоне новых современных выглядят несколько отстало. А ведь сайт - это лицо компании, клиенты ведь смотрят и на ваших конкурентов, и если «лицо» у них «посимпатичнее», то выбор может быть сделан не в вашу пользу.

Особенно важны для увеличения конверсии так называемые «маркетинговые фишки», это своего рода продумывание различных сценариев поведения посетителя на сайте. Может ли он быстро найти всю нужную ему информацию: цены, контакты, описание продукта. Может ли он быстро связаться с вами, и какие есть способы коммуникации. Например, в современных сайтах, даже на рейтинге SEO-продвижения сайта будет сказываться, а есть ли у вас в правом верхнем углу рядом с номером телефона форма заказа обратного звонка. Очень важны сами призывы к действию «нажать», «купить», «связаться» - все эти слова как бы подталкивают пользователя сделать то, что от него ожидают.

Также важно, насколько быстро работает и грузится ваш сайт, насколько правильно и четко работает система поиска.

На самом деле, увеличение конверсии - одна из самых интересных тем, и тут можно сказать, что без помощи профессионала собственнику сайта будет сложно обойтись, потому что нюансов может быть очень много. Если вы уже имеете собственный сайт, то вы можете обратиться в соответствующую компанию для получения аудита, в котором специалисты вам назовут основные направления, с которыми нужно будет работать по вашему сайту для увеличения конверсии.

Много вопросов возникает и по SEO-продвижению, ведь за последние 3 года алгоритмы работы поисковых систем очень сильно изменились. И просто намного сложнее стало работать самим специалистам по продвижению: теперь больше нужно делать упор на текстовки сайта, на его удобство и наличие маркетинговых фишек, или по-другому профессионалы называют это «оптимизацией сайта», выбирать более рейтинговые проекты для размещения ссылок и т.д. Для каких-то сфер деятельности поисковые машины теперь отводят не все 10 мест в выдаче системы на странице, а может быть половину, а половину отдают под различные доски объявлений и т.д.

Но в любое случае SEO-продвижение важно, потому что это естественная выдача поисковой системы. В настоящее время 50% людей по крайней мере в ДВФО отличают эту выдачу от рекламной, и стараются выбирать именно сайты, находящиеся на первых строчках поисковых систем. К тому же бюджеты на SEO постоянные, они растут не так быстро, как затраты на контекстную рекламу. Если вы попробуете просчитать SEO-продвижение на год, два вперед, то увидите, что ежемесячный бюджет на такое продвижение будет примерно на одном уровне.

Контекстная же реклама постепенно всегда растет, потому что система, как ни крути, работает по принципу аукциона, ставки постепенно растут.

На увеличение посещаемости сайта всегда нужно смотреть шире, чем только как на SEO-продвижение и контекстную рекламу. Веб-студии обычно специализируются на подборе онлайн-каналов для продвижения. К ним относятся:

- SEO-продвижение сайта

- Контекстная реклама в Яндекс и Гугл

- Продвижение с помощью социальных сетей

- Медийная реклама (баннеры) на порталах, различных партнерских площадках

- CPA-сети (так называемые сети партнерских программ, механизм не сильно распространенный у нас, но уже активно набирающий обороты)

- Электронные рассылки с упоминанием сайта компании

- Покупка постов у известных блогеров с большой посещаемостью и т.д.

Сама же компания всегда должна иметь в штате, либо обращаться за помощью к маркетологу с целью создания маркетинговой стратегии проекта. Сюда можно отнести также офлайн-каналы продвижения сайта:

- Радио и телевидение

- Листовки

- Баннеры на улицах города

- Статьи в журналах

- Партнерские программы и т.д.

Например, сайты занимающиеся продажей продуктов питания через Интернет, а особенно фирмы, специализирующиеся на доставке, для притока посетителей на сайт активно используют социальные сети, проводя в них время от времени различные конкурсы, разыгрывая купоны. Компании, работающие в сегменте B2B, практически не могут обходиться без работы с рассылками. Наличие постоянных рассылок - залог постоянного контакта с аудиторией.

Таким образом, создание общей стратегии увеличения посещаемости на сайте процесс довольно трудоемкий, требующий постоянного контроля и аналитики. Мысль о том, что сайт может прожить без продвижения сам, не более чем миф. А по сути, сайт без его продвижения – часто это деньги, выкинутые на ветер.

Далее, допустим, посещаемость увеличилась, но встала новая проблема – сама аудитория. Ведь, как правило, у каждого сайта имеется своя специфика и особенности целевой аудитории. Как сделать так, чтобы сайт в большей степени посещали представители нужной вам аудитории?

Для этого как раз и нужно выбирать правильные каналы. Мало просто «лить на сайт трафик», нужно, чтобы он бы качественным, то есть, это должна быть та аудитория, которая способна купить и будет покупать ваш товар. Часто клиенты думают, что важно, чтобы на сайте была только большая посещаемость, забывая, что поисковые системы смотрят и на другие показатели. Например, «показатель отказов», это количество людей, которые пробыли на сайте меньше 3-х секунд. Если этот показатель более 20% и продолжает расти, это значит, что аудитория все менее является целевой для этого сайта, что опасно снижением мест в рейтинге поисковых систем. Ведь они заботятся о том, чтобы выдавать интересующимся только полезные сайты, на которых они будут находить нужную им информацию, чего не сделаешь за 3 секунды.

18.05.2018, 1962 просмотра.












Курсы валют ЦБ РФ
Дата 00:00 00:00
Доллар 0.00 0.00
Евро 0.00 0.00
Юань 0.00 0.00
Йена 0.00 0.00