Своя бизнес-идея VS франшиза. Мнение региональных предпринимателей
Год назад молодые предприниматели из Читы Олег Родионов и Дмитрий Астафьев получили 9,3 млн рублей от Венчурного фонда Промсвязьбанка и «ОПОРЫ РОССИИ» на реализацию проекта. Этот год стал для бизнесменов определяющим: подбиралась команда, пробовались варианты развития, новые кризисные условия рынка вносили свои коррективы.
В начале нового года было принято решение отказаться от франшизы и поменять название. «Первым делом самолеты» вместо «Дорогая, я перезвоню..». Олег Родионов – основной генератор идей и руководитель нового заведения делится впечатлениями о прошедшем годе работы и новыми планами проекта.
С чем связано ваше решение о смене названия заведения?
Да, в новый год мы «влетели» с новым именем. Бар «Дорогая, я перезвоню» остался в прошлом. Наше новое название – «Первым делом самолеты...». Мы решили отказаться от франшизы и попробовать самостоятельно продолжать развиваться. Спасибо основателям сети за крутой старт. Они молодцы, многое, что подсказали на начальном этапе, помогли и отнеслись очень хорошо ко всем нашим временным трудностям. Все, что нам должны были дать – дали, теперь дело за нами. Заведение меняет только название, а интерьер, меню, персонал, руководство и концепция останутся прежними.
Как помогала команда Дмитрия Левицкого – основателя франшизы «Дорогая, я перезвоню»?
У нас не было опыта ведения бизнеса в сфере общепита. Основной помощью для нас стало то, что они показали свое видение в организации работы бара. И мы переняли этот опыт в полном объеме. Их сильные стороны и задумку мы поняли и опробовали в нашем городе. Она имеет место быть, но с поправками под Читу, должно быть что-то такое особенное, чем мы сейчас вплотную занимаемся.
О каких поправках идет речь? В чем заключаются региональные особенности?
В больших городах на каждое заведение найдется свой клиент. Как я уже не раз говорил, можно быть не такими яркими, уникальными, все равно люди к тебе придут, потому что в большом городе живет много людей. Федеральное позиционирование баров «Дорогой..» - приемлемое по цене меню, опять же для большого города, а для регионального потребителя московское меню оказалось дорогим. Изначально нас восприняли, как заведение с высокими ценами на еду и напитки. Меню было скорректировано под среднюю цену по городу, но первоначальное мнение клиента сыграло для нас плохую роль. Ланчи у нас хорошо проходят. Мы находимся в бизнес-центре, и сотрудники местных офисов обедают у нас.
Сейчас работаем над тем, чтобы изменить представление о нас и все-таки создать нашему бару яркую уникальность.
В чем заключается процесс поиска уникальности?
Мы в поиске нашего основного клиента, целевой аудитории. Хотим понять – кто это все-таки или на кого мы хотим работать. Сейчас мы успешное заведение в плане выходных - тусовочное место – куда в пятницу, субботу многие хотят попасть. В выходные мы успешные, но у нас еще целая неделя! В такие дни посещаемость заведения существенно снижается, т.к. по-прежнему бытует мнение, что у нас дорого.
Как родилось новое название бара?
Сами придумали. Наш арт-менеджер предлагал разные варианты, я выбрал именно этот. Были заданы критерии - похожее по эмоциям и смыслу название. Думаю, получилось похоже, даже чуть-чуть приличней, чем было (смеется). Прежнее название вызывало у людей разные ассоциации и было довольно неоднозначное. Ну и я убежден, что дело не в названии, а в продукте.
Думаете, ничего не потеряете, отказавшись от франшизы?
Мы должны приобрести, потому что у нас появился дополнительный стимул – работать лучше. Все в наших руках.
За это время были такие пессимистические настроения – все бросить?
Да, к сожалению, было, но это так… ненадолго. Как в фильме «Большая перемена», когда ученик своему учителю говорил – «Слушай, а мне же тоже как-то раз грустно было в жизни… минут 10, а потом прошло…» Чего грустить? Это не поможет. Надо что-то делать, двигать дальше. Поэтому, первым делом бизнес, а в нашем случае- первым делом – самолеты, ну а все остальное приложится.
17.02.2016, 5347 просмотров.