Вологодские предприниматели поддерживают отечественного производителя
В апреле 2015 года молодые предприниматели из Вологды получили 4,4 млн рублей от Венчурного фонда Промсвязьбанка и «ОПОРЫ РОССИИ» на завершение большого проекта по открытию торгового центра в одном из активно развивающихся районов.
Спустя 246 дней основатели проекта Наталия Корепина и Юрий Попов не только успешно реализовали проект, но и вернули инвестиционную премию фонду.
Свой семейный бизнес по развитию сети продуктовых магазинов в Вологде супруги Наталия Корепина и Юрий Попов успешно ведут с 1998 года. Их компания прошла путь от одной торговой точкой до успешного предприятия, ведущего деятельность в четырех собственных капитальных магазинах.
О том, с какими проблемами сталкивается малый бизнес в России, как, не смотря на кризис, успешно развить компанию и чего ожидать от 2016 года рассказывает сооснователь проекта Наталия Корепина.
- Как развивался Ваш проект?
Новый торговый комплекс является частью масштабного проекта нашей компании по участию в развитии инфраструктуры района Прилуки города Вологды. Этот проект существует с 2007 года. В рамках проекта в 2009 году был построен и успешно функционирует крупный двухэтажный магазин смешанных товаров. Наш проект по открытию торгового комплекса был задуман и реализовывался в непростое для бизнеса время. Однако упорная работа, грамотный подход к ведению дел и своевременные инвестиции привели к желаемой цели. В рамках нашего проекта существенную поддержку нам оказал Венчурный фонд Промсвязьбанка. Полученное финансирование обеспечило скорей шее завершение строительных работ и покупку необходимого оборудования.
- Как проект выглядит сейчас?
1 июня 2015 года состоялось открытие нашего нового торгового комплекса. По словам наших покупателей, открытия торгового комплекса они ждали с нетерпением, что подтверждается высокой посещаемостью магазина уже в первый день его работы. Первые результаты работы нас приятно радуют, покупательская активность растет с каждым днем. Мы гордимся нашим новым проектом, который, безусловно, вывел наш бизнес на качественно новый уровень!
- С какими проблемами пришлось столкнуться?
Самым сложным, пожалуй, был процесс открытия нового торгового объекта. Сложность, в основном, заключалась в том, что большое количество вопросов приходилось решать одновременно. Это вопросы, касающиеся подбора персонала, его обучения, вопросы технического оснащения торговой точки и обеспечения ее коммунально-бытовыми ресурсами. Большую роль на момент открытия магазина так же играет представленный в нем ассортимент. Благодаря большому опыту ведения бизнеса и слаженной работе команды все вопросы решались достаточно быстро.
- Как Вы видите дальнейшее развитие малого бизнеса в России в 2016 году?
В своей деятельности субъекты малого и среднего предпринимательства сталкиваются с очень большим количеством проблем. Насколько они будут решаться в 2016 году предугадать сложно.
Во-первых, это проблема доступа к ресурсам, прежде всего информационным и техническим.
Во-вторых, это недостаточная защищенность малых форм хозяйствования от монополистов.
В-третьих, существуют административные барьеры. За деятельностью малых предприятий следят несколько десятков органов, выполняющих контрольно-ревизионные функции.
В-четвертых, это нестабильность законодательной базы, регулирующей функционирование малого и среднего бизнеса. Наблюдается постоянное изменение правил деятельности предприятий и налогообложения.
В-пятых, это высокий уровень процентных ставок, что порождает незаинтересованность предприятий в получении кредитов. В свою очередь отсутствие необходимых инвестиций тормозит развитие бизнеса.
Очевидно, что к проблеме жизнеспособности малых форм хозяйствования необходимо подходить системно, учитывая влияние всех оказываемых на них факторов. Необходима целенаправленная и планомерная поддержка со стороны государства для повышения устойчивости и жизнеспособности малых предприятий.
Однако многое зависит и от самих субъектов малого и среднего предпринимательства. Считаю, что в это непростое для бизнеса время целесообразной будет ставка на отечественного производителя и потребителя.
15.01.2016, 5378 просмотров.