Главная Публикации Менеджмент Кадры Randstad Award-2016. Результаты исследования по России

Randstad Award-2016. Результаты исследования по России

Проект Randstad Award в мире отпраздновал 15-летие и продолжает развиваться на благо работодателей, готовых совершенствовать свой HR-бренд, опираясь на мнения, потребности и предпочтения реальных участников рынка труда.

В 2016 году к проекту присоединились Португалия и Малайзия, общий список составил 25 стран-участниц. Обладателем Randstad Award Global до 2017 года остается корпорация Microsoft, получившая награду в 2015 году. Холдинг Randstad определяет самого привлекательного работодателя в мире по результатам совокупного и дополнительного исследования один раз в два года, принимая во внимание, что претендентам на мировую награду не так просто изменить свою HR-стратегию и в мировом масштабе невозможно провести изменения за один год.

Исследовательская часть проекта-2016 реализована во всех странах с сентября по декабрь

2015 года, и самые привлекательные работодатели в каждой стране получают статуэтки Randstad Award. Вот уже третий год Randstad Award в России организует холдинг «АНКОР» – стратегический партнер Randstad в странах СНГ.

Статистика

Очередное исследование Randstad Award прошло в России в декабре 2015 года и охватило

10 213 респондентов из всех федеральных округов. Объектом исследования стали 150 крупнейших компаний-работодателей из 15 значимых отраслей экономики страны. Привлекательность этих компаний в качестве места работы оценивали участники опроса.

В опросе приняли участие 46% мужчин и 54% женщин, в том числе 62% респондентов в возрасте 25–44 лет, 29% респондентов в возрасте 45–65 лет и 9% респондентов в возрасте 18–24 лет. 64% участников опроса имеют высшее образование, почти четверть – 23% – занимают руководящие позиции. 27% в момент проведения опроса были безработными.

Помимо рейтинга ключевых факторов выбора работодателя и самых привлекательных работодателей и отраслей, темой исследования-2016 стало рабочее время. Каждый работодатель, особенно в кризис, мечтает о сотрудниках, способных эффективно работать как можно дольше и больше. Исследование Randstad Award-2016 поможет понять, какие предложения в кадровой политике работодателя мотивируют сотрудников на рост количества эффективного рабочего времени, а какие побуждают «дотянуть» как-нибудь до конца рабочего дня.

Ключевые критерии выбора работодателя

В этом году ключевыми критериями выбора работы по-прежнему являются конкурентоспособная заработная плата и социальный пакет: 68% опрошенных указывают данный фактор в пятерке самых важных. На втором месте финансовая стабильность работодателя, которую к пяти ключевым критериям относят 56% респондентов. А вот интересная работа покинула тройку лидеров и уступила в новой экономической реальности гарантиям долгосрочной занятости, за важность которых высказались 48% участников опроса. Возможности карьерного роста поднялись на 4-е место, а интересная работа заняла последнюю строку в пятерке самых важных критериев выбора работодателя.

Однако если посмотреть на лидирующие факторы сквозь призму динамики, то заработная плата и социальный пакет продолжают занимать первую строку, но явно теряют позиции. В конце 2013 года за этот фактор в пятерке проголосовали 74%, в конце 2014-го – 72%, в конце 2015-го – уже 68%. В то же время фактор финансовой стабильности компании набрал за два года 7% голосов, а за гарантии долгосрочной занятости проголосовали на 4% больше респондентов, чем в конце 2013 года. Помимо независимой оценки важности ключевых факторов выбора работодателя участники опроса выбирают привлекательные для работы компании из списка 150 крупнейших работодателей и оценивают выбранные компании по ключевым факторам. В этом году мы сравнили, какие факторы рынок труда ставит во главу угла и какие факторы работник видит в числе преимуществ работодателей.

Итак, работник-2016 ищет хорошую заработную плату, финансово стабильную компанию и гарантии долгосрочной занятости. Работодатель-2016 привлекает в первую очередь финансовой стабильностью, затем сильным менеджментом, лишь потом хорошей оплатой труда и только на 6-м месте из 10 возможных – гарантии долгосрочной занятости.

Рабочее время: план, факт, мнения и предпочтения

В современном мире в условиях развитой экономики рабочее время является не менее мощным рычагом влияния на мотивацию и лояльность персонала, чем пресловутая оплата труда.

Технологическое развитие современного общества также стимулирует и работников, и работодателей по-новому взглянуть на само понятие «рабочее время», не говоря уже о способах, видах и местах его организации и проведения. В рамках исследования Randstad Award респонденты поделились своим отношением к рабочему времени и его распределению. Эти знания позволят работодателям изучить принципы управления рабочим временем в компании как ресурсом привлечения талантов.

План/факт

Сколько часов в неделю вы должны работать? Стандартная рабочая неделя в России составляет 40 часов. С учетом сменной работы, совместительства, частичной занятости респонденты отметили, что согласно трудовому контракту они должны работать от 24 до 42 часов в неделю. В реальности рабочая неделя составляет от 34 до 46 часов. Причем 54% респондентов, более половины, работают свыше 40 часов в неделю, и мужчины «перерабатывают» на четыре часа больше женщин. Около 30% опрошенных отметили, что работают 40 часов в неделю – ни больше, ни меньше, 10% работают от 30 до 36 часов, 7% работают менее 30 часов в неделю.

Основной объем переработок приходится на производство, где респонденты работают в среднем 46 часов. Менеджмент работает в среднем 44 часа в неделю, наиболее близки к условиям трудового контракта офисные служащие, их переработки составляют в среднем не более двух часов.

Рабочий график

На вопрос «Довольны ли вы своим рабочим графиком?» почти половина респондентов, 48%, ответила утвердительно. Ровно столько же – 48% – готовы работать больше при условии увеличения оплаты труда сообразно увеличению рабочего времени. Лишь 1% респондентов готовы работать больше при условии, что размер их дохода не изменится. В основном это молодые специалисты в возрасте от 18 до 24 лет, готовые инвестировать в свое карьерное развитие. 3% респондентов готовы работать меньше и при этом меньше получать.

С существенным отрывом от главного условия увеличения рабочего времени – оплаты труда – в числе причин, которые побуждают работать больше, респонденты отметили возможность продвижения в должности, личностное развитие, повышение личного авторитета и влияния, рост самооценки.

Респонденты Randstad Award хотели бы работать меньше, чтобы изменить баланс между работой и личной жизнью в пользу последней. Это основная причина для людей в возрасте от 25 до 44 лет. На втором месте желание иметь больше свободного времени. Это особенно характерно для мужчин и людей без высшего образования. Третью строчку занимает желание уделять больше времени детям, родным и близким.

Гибкий график, удаленная работа

И, конечно же, в исследовании мы не могли не затронуть самый актуальный для работодателя вопрос: как, на взгляд сотрудников, можно распределить рабочее время к взаимной выгоде для себя и работодателя? Насколько гибким должен быть график, чтобы сотрудник успевал «жить не только на работе», а бизнес достигал своих целей? Так ли уж стремится современное поколение работать не выходя из дома?

Опрос показал, что 37% россиян устраивает стандартный рабочий график. Почти столько же – 36% – хотели бы иметь полный рабочий день, но начинающийся и заканчивающийся в разное время. 20% опрошенных предпочли бы увеличить продолжительность рабочего дня, но сократить число рабочих дней в неделю. 7% респондентов проголосовали за возможность изменения рабочих и выходных дней в пределах недели. Исследование показало, что удаленная работа может и не быть безусловной выгодой в соцпакете, и далеко не всегда работодатель спешит с таким предложением, поскольку не может перестроить бизнес-процесс. Зачастую проведение такого рода изменений возможно, но требует от организации серьезных усилий и в первую очередь ломки стереотипов.

Однако тенденции рынка труда свидетельствуют о том, что в борьбе за таланты это лишь вопрос времени.

74% российских работников хотели бы иметь возможность трудиться удаленно и лишь иногда появляться на рабочем месте, и даже производственный сектор не является исключением. Лишь 25% опрошенных голосуют за ежедневный приход на рабочее место. Опрос показывает, что работники ждут от работодателя новых предложений удаленной работы. 42% респондентов хотят работать удаленно хотя бы иногда, 20% хотели бы поделить рабочую неделю на присутственные дни и дни, когда они работают удаленно, 13% голосуют за постоянно удаленную работу. За работу в офисе каждый день наиболее активно голосуют люди в возрасте 18–24 лет (30% при среднем показателе 25%) с высшим образованием, в большей степени женщины. Полностью удаленно стремятся работать люди от 45 до 65 лет. Большой процент работников со средним образованием также предпочитает работать удаленно (17% при среднем показателе 13%).

Привлекательные работодатели России-2016

Объектом исследования Randstad Award в каждой стране являются 150 крупнейших по численности персонала работодателей из 15 значимых отраслей. В отличие от многих исследований Randstad Award собирает репрезентативную для страны выборку и проводит независимый опрос с целью определения относительной привлекательности компаний как работодателей. Люди не просто выбирают известное имя в качестве желанного места работы, они осведомлены о деятельности организации и готовы рассмотреть ее в качестве

возможного работодателя. Показатель относительной привлекательности исключает

возможность для хорошо известных на рынке компаний получить преимущество перед менее известными и является основанием для присуждения премии Randstad Award. В России исследование проводится третий год. По рейтингу относительной привлекательности компаний формируются выводы о привлекательности рыночных секторов для работы.

Самый привлекательный работодатель в каждой отрасли получает награду, а самые привлекательные из двух самых привлекательных секторов получают первую премию Randstad Award. Однако самое ценное – отчет по компании – получают все 150 участников исследования вне зависимости от побед и премий. Данные о том, как респонденты оценивают компанию в конкурентном окружении, какие востребованные ключевые факторы видят в ее продвижении, какие очевидные внутренним сотрудникам преимущества работодателя ускользают от внимания внешней аудитории, позволят каждому крупному работодателю в стране определить точки роста привлекательности своего HR-бренда и точнее ориентировать свой имидж на привлечение талантов в соответствии с их гендерными, возрастными и социальными предпочтениями.

01.06.2016, 2468 просмотров.












Курсы валют ЦБ РФ
Дата 00:00 00:00
Доллар 0.00 0.00
Евро 0.00 0.00
Юань 0.00 0.00
Йена 0.00 0.00