Главная Публикации Менеджмент Кадры Обучаем персонал правильно

Обучаем персонал правильно

На вопросы редакции о том, как правильно организовать систему обучения и повышения уровня квалификации персонала на предприятии, отвечает Наталья Казакбаева, старший консультант по подбору персонала кадрового холдинга «АНКОР» в Хабаровске.

– Что более оправданно и перспективно – принять на работу сотрудника с опытом и необходимыми навыками работы либо специалиста без внушительного стажа работы по специальности и обучать его дополнительно силами предприятия? Каковы плюсы и минусы у каждого из этих вариантов?

 – Все зависит от потребностей, ресурсов и особенностей бизнеса компании. Если речь идет о проекте, стартапе, временных ограничениях или какой-то узкоспециализированной работе, то в этом случае целесообразно делать выбор в пользу опытных специалистов. Люди с опытом совершат меньше ошибок, с которыми молодые специалисты в любом случае столкнутся. А это значит, что процессы на предприятии будут протекать правильно и бесперебойно.

Выбор сотрудника со стажем работы оправдан и в том случае, если в компании открывается какая-то новая должность и обучением просто некому или некогда заниматься, никто из сотрудников не обладает необходимыми знаниями для ввода в должность нового специалиста.

Значительный недостаток найма опытного кандидата – тяжелая, продолжительная адаптация такого специалиста вследствие его уже сформировавшегося мировоззрения и отношения к бизнесу. Зрелый и опытный специалист может просто не вписаться в систему другой компании.

Но в некоторых случаях вполне перспективно нанимать сотрудников без опыта работы. Этот вариант имеет множество преимуществ.

Во-первых, стоимость таких специалистов значительно ниже кандидатов с внушительным опытом работы: у профессионалов, как правило, намного более высокие требования по зарплате, чем у специалиста без опыта работы. Во-вторых, работодатель может воспитать специалиста «под себя» и научить его работать так, как ему необходимо. И, наконец, специалист без стажа, в которого компания поверила, увидела потенциал и дала шанс, будет ей благодарен и верен и, соответственно, не покинет компанию в долгой перспективе.

Зачастую компании вынуждены нанимать людей без опыта работы из-за дефицита кадров: с каждым годом найти профессионала и сложнее, и дороже.

 – С утверждением, что нужно уделять внимание обучению персонала, вряд ли кто из руководителей будет спорить. Другой вопрос: как правильно организовать систему обучения и повышения квалификации сотрудников, какие элементы и мероприятия должны входить в нее обязательно? Как оценить ее эффективность?

 – Система обучения должна быть организована таким образом, чтобы мотивировать персонал повышать профессиональный и личностный рост в нужном для организации направлении.

Хорошая система обучения является основой управления персоналом. Система обучения включает в себя диагностику на входе, определение потребностей в обучении, определение конечного результата и выбор форм обучения, которые за максимально короткое время и максимально качественно приведут к тем результатам, которые запланированы.

В целом система обучения предполагает создание такого поэтапного непрерывного образования сотрудника внутри организации, которое обеспечит максимально эффективное выполнение его профессиональных функций.

Чтобы обучение было эффективным, оно должно быть системным. Кроме того, важно, чтобы наряду с обучением и оценкой существовали возможности для обратной связи, схемы адаптации новых сотрудников, возможности применения новых навыков и карьерный рост.

Во многих компаниях показателями эффективности при проведении программ по обучению ставят такие показатели, как текучесть кадров, повышение производительности, рост доли рынка компании, сокращении издержек, удовлетворенность клиентов и т.п.

 – А насколько оправданно использование в данном контексте услуг сторонних организаций, ведь далеко не всегда есть возможность организовать собственную службу на предприятии?

 – Действительно, в каждой компании своя специфика, свой опыт, и это нужно иметь в виду при обращении к внешнему провайдеру.

Безусловно, есть плюсы при обращении к внешнему тренеру – порой со стороны очевидны проблемы и вопросы, которые изнутри могут быть не видны. Кроме того, внешние тренеры могут эффективно настроить сотрудников на работу, вдохнуть «свежую струю» в деятельность компании.

Сегодня большинство тренинговых агентств обладают новейшими практическими разработками, и всегда можно выбрать ту методику, которая подходит именно вашей компании.

 Кадровый холдинг «АНКОР» в Хабаровске

29.11.2012, 3904 просмотра.












Курсы валют ЦБ РФ
Дата 00:00 00:00
Доллар 0.00 0.00
Евро 0.00 0.00
Юань 0.00 0.00
Йена 0.00 0.00