Главная Публикации Эксперты Информационные технологии Продвижение в Интернете. Какую таблетку и когда применять?

Продвижение в Интернете. Какую таблетку и когда применять?

В нестабильное время важно иметь четкие и понятные данные, ведь от скорости и количества ресурсов зависит, сможет ли компания остаться на плаву. В этой статье очень кратко осветим нюансы для тех, кому важно разбираться в продвижении бизнеса: от маркетолога до учредителя компании.

Комментирует Светлана Важнина, основатель и владелица студии WEB ALTERNATIVE.

– Итак, глобально я сконцентрируюсь на трех наиболее популярных видах продвижения в Интернете: SEO, реклама в социальных сетях и контекстная реклама.

Часть 1. Таргет.

Реклама в социальных сетях или, по-другому, таргетированная реклама, от ангийского слова target, что означает цель. То есть, реклама, которая показывается в социальных сетях и настроенная на показы по каким-то конкретным параметрам: география, интересы, пол, возраст, возможно, реклама, настроенная на определенные e-mail или номера телефонов, при наличии их большого количества.

Основная суть таргетированной рекламы заключается в том,что это реклама по холодному спросу. То есть, человек данную рекламу не искал, он просто зашел в свою социальную сеть: Instagram, Facebook, он может быть просто перед сном хотел новости почитать, и ему из-за того, что совпадают определенные настройки, показывается реклама. Таким образом, в отличии от рекламы по конкретным запросам (в Яндекс, Гугл), заявки с такой рекламы будут более холодные. Возможно, люди просто интересуются, узнают.  Кстати любые заявки, звонки и обращения с рекламы называют лидами.

Также хочется отметить, что лично я не знаю алгоритма расчета будущего количества лидов с таргетированной рекламы, кроме как иметь достаточно большой опыт работы с таргетом, и прикидывать количество заявок с такой рекламы до начало работ просто на основании большого количества опыта и уже имеющихся данных. Но опять же, исходя из того, что эта реклама по холодному спросу, обычно качество этих заявок оставляет желать лучшего. Тут обязательно нужен сильный отдел продаж, который будет «дожимать» подобных потенциальных клиентов.

Преимущества таргетированной рекламы можно сформулировать так:

1. Всплывает, даже если не искал рекламу

2. Низкая стоимость лида

3. Быстрый результат (настройку можно сделать и за пару часов)

4. Можно рекламироваться даже без сайта

Минусы таргетированной рекламы:

1. Нет денег, нет лидов

2. Ставки могут расти

3. Не сработает на клиента, которого нет в соцсетях

4. Подойдет не каждой сфере

Насчет сфер можно остановиться поподробнее. При рекламе в социальных сетях нужно учитывать то, что для рекламы обязательно нужна картинка, то есть креатив, от красоты картинки и ее информативности тоже будет зависеть успех рекламы. И, наоборот, если товар или услугу невозможно представить классной картинкой, это создаст сложности для продвижения.

Сферы, которые больше всего подходят для таргетированной рекламы:

• Онлайн-школы

• Почти все виды консалтинга

• Бьюти-индустрия (товары и услуги)

• Товары для масс-маркета (одежда, опт, обувь и т. д.)

Соответственно, если вы, например, продаете спецтехнику, то это не тот продукт, который нужно продавать через социальные сети, так как подобный товар обычно ищут напрямую по конкретным спецификациям и характеристикам.

Часть 2. SEO-продвижение

Самый старый вид продвижения. SEO (search engine optimization) – оптимизация под поисковые системы. Это различные методы продвижения сайта, которые сделают так, что сайт «начнет нравиться» поисковым системам Яндекс и Google, и они начнут поднимать его места в рейтинге при выдаче в поисковике. Это, так называемая, естественная выдача поисковой системы, то есть, настоящая, если поисковики считают определенный сайт качественным, поэтому и выдают его сначала.

Про SEO можно написать отдельную статью, это самый трудоемкий и самый не гарантированный метод продвижения, поскольку это не реклама в прямом смысле слова и поисковики заинтересованы в том, чтобы их ранжирование (вывод сайтов по определенным местам) было натуральным, поэтому они постоянно вводят новые изменения, чтобы специалисты веб-студий, которые занимаются SEO-продвижением, не пытались искусственно поднимать рейтинги сайтов, поэтому все SEO-продвижение, по сути, является искусственной работой SEO-специалистов по поднятию имиджа сайта в глазах поисковой системы.

Поэтому у SEO, как и у других видов продвижения, есть свои плюсы и минусы, и ниже я их опишу.

Плюсы SEO-продвижения:

1. Доверие естественной выдачи поисковых систем

2. Фиксированный бюджет в месяц

3. Длительный эффект, даже если перестал сейчас выполнять работы по SEO (до смены алгоритмов поисковиков)

Минусы SEO-продвижения:

1. Инертность (работы над сайтом идут сейчас, а результаты иногда могут быть и через полгода)

2. Трудоемкость

3. Усложненная региональность (для продвижения сайта в большом числе регионов придется попотеть)

4. Зависимость от алгоритмов поисковых систем (иногда позиции сайта слетают очень сильно)

5. Зависимость от технических условий (смена сайта, смена домена, изменение структуры сайта и т.д.)

6. Плохо подходит для лендингов

Исходя из вышеперечисленных особенностей, можно сделать вывод, что SEO-продвижение подходит для ниш, на которые есть спрос из поисковых систем, и не подходит для ниш, в которых люди не искали товары.

Также надо понимать, если вам нужно срочно продвинуть товар или услугу, то SEO для этого не очень подходит, потому что результаты будут только спустя какое-то время.

Часть 3. Контекстная реклама

Контекстная реклама – это реклама (не естественная выдача, а рекламная) поисковых систем Яндекс и Google в соответствие с запросом пользователя. Человек ищет какую-то информацию и на его запрос появляется определенная реклама. При этом она может быть на самом поиске, выше и ниже основной выдачи и подписана словами «реклама», а может быть в сетях-партнерах, например, реклама на почте или любых других сайтах. Поисковая система, списывает деньги за клик по объявлению. Таким образом, оплата идет не за место в выдаче, а за переход на ваш сайт.

Так как, в основном мы рассматриваем рекламу на поиске, то основные особенности здесь будут такие же, как для поисковой выдачи, это реклама по горячему спросу для тех, кто искал, а, значит, эффективность такой рекламы гораздо выше, ведь люди уже ищут конкретный товар или услугу, и обычно процент закрытий в сделку таких обращений с рекламы тоже гораздо выше.

Теперь также обозначим плюсы и минусы контекстной рекламы.

Плюсы контекстной рекламы:

1. Путают с естественной выдачей поисковиков (с SEO)

2. Быстрый результат сразу после запуска кампании

3. Настройка на любой регион, время и т.д.

4. Возможность догонять клиента в сетях после поиска

5. Ниши с прямым и косвенным спросом

6. Оплата за клик, а не за показ

7. Подходит для любого вида сайтов

Минусы контекстной рекламы:

1. Нет денег – нет лидов

2. Ставки могут расти

Если говорить о том, для каких ниш больше всего подходит контекстная реклама, то это: продажа любого товара оптом, медицинские и стоматологические услуги, косметологические услуги, продажа спецтехники и промышленного оборудования, продажа товаров и услуг, связанных со строительством: щебень, песок, трубы, бетонные полы, окна, кабель и т.д.

Помимо всех основных преимуществ в контекстной рекламе есть своя необычная фишка – это прогноз на количества заявок и их стоимости из интернета до начала работ. На основании статистики предыдущих периодов от Яндекс Wordstat эксперты могут рассчитать с погрешностью до 15% стоимость заявки и самое главное, сколько вам их можно будет ожидать. И вы сразу можете понять, насколько такая реклама вам будет выгодна. Пожалуй, про специфику прогноза стоит написать отдельную статью.

25.02.2021, 8427 просмотров.












Курсы валют ЦБ РФ
Дата 00:00 00:00
Доллар 0.00 0.00
Евро 0.00 0.00
Юань 0.00 0.00
Йена 0.00 0.00