Главная Публикации Эксперты Рекламные технологии Василий АРИСТОВ: «Мы должны учитывать как интересы предпринимателей, так и вопросы красоты и гармоничности городского облика»

Василий АРИСТОВ: «Мы должны учитывать как интересы предпринимателей, так и вопросы красоты и гармоничности городского облика»

В декабре прошлого года были приняты новые правила размещения наружной рекламы в Хабаровске, в связи с чем порядок размещения рекламных конструкций существенно изменился. Комментирует ситуацию Василий Аристов, начальник отдела наружной рекламы департамента муниципальной собственности администрации г. Хабаровска.

– Прежде всего, в новых правилах четко регламентирован порядок размещения конструкций на зданиях, сооружениях в зависимости от вида собственности, соответственно, поменялась и процедура их согласования. С 1 января этого года все виды конструкций (рекламных, информационных) согласовывает главный художник городского департамента архитектуры и градостроительства, теперь без этой процедуры ни разрешения, ни регистрации конструкция не получит.

Поэтому требования, которые будут предъявляться главным художником города, являются общеобязательными. Здесь тоже есть ряд новаций. Касаются, они в первую очередь внешнего вида рекламных конструкций.

Основное требование – все рекламные конструкции на территории города, независимо от того, находятся ли они на здании, сооружении и т.д., должны иметь внутренний подствет. На конструкциях, имеющих площадь свыше 30 кв. м, в обязательном порядке должно быть периметральное освещение. Если его нет, то такие конструкции регистрироваться не будут, а в случае ранее выданного разрешения нами будут разрываться соглашения, в течение 2014 года владельцам конструкций необходимо будет привести этот параметр в соответствие.

Второе новшество. Кардинально меняется весь порядок размещения конструкций на земельных участках. В соответствии с законом для города должна быть в наличии схема размещения рекламных конструкций. Хочу отметить, что схема нами разработана и после согласования министром строительства Хабаровского края она будет передана мэру на утверждение.

В чем же основное отличие от ранее действующего порядка? Раньше, если предприниматель хотел где-то установить рекламную конструкцию, он приходил в отдел наружной рекламы, подавал заявку, по результатам ее рассмотрения мы, как правило, выдавали разрешение, т.е. это больше в индивидуальном порядке решалось. Сейчас же все типы конструкций, расположенных на земельных участках, независимо от формы ее собственности, должны быть внесены в схему. То, что не внесено, к установке запрещено. Раз в полгода будет предоставлена возможность внести в схему изменения, для этого необходимо обратиться к нам в отдел с заявлением.

Основные изменения в соответствии с разработанной схемой затронут центральную и историческую часть города. В исторической зоне предусмотрено постепенное замещение традиционных щитов 3 х 6 на сити-борды, которые в обязательном порядке будут оснащены периметральной подсветкой. Еще один важный момент. Теперь все рекламные конструкции, расположенные в исторической и центральной зонах города, обязательно должны иметь праздничную иллюминацию.

Кроме того, ожидается, что в ближайшее время законодательно будет определен перечень типов и видов рекламных конструкций, которые разрешат к установке на территории города.

Важная новация – разграничение понятий информационной и рекламной конструкции, раньше с этим было немало путаницы, поскольку на законодательном уровне не было четко установленного определения, что есть что. В конце декабря 2013 года вышло разъяснение ФАС по этому вопросу, поэтому больше, думаю, разночтений возникать не должно.

Есть объект «Вывеска» – это предусмотренная Законом «О защите прав потребителей» информационная табличка, на которой указано юридическое наименование предприятия (или данные об индивидуальном предпринимателе), режим работы. Такие объекты регистрации не подлежат. Нужно учитывать, что вывеской можно считать конструкцию до 2 кв. м. Все остальное – это либо информационные, либо рекламные конструкции, которые нужно согласовывать и регистрировать. В чем их отличие? Информационная конструкция может раскрывать профиль предприятия, его услуги, но при этом не содержит фирменного наименования, например, табличка «Магазин «Женская одежда» – это как раз информационная конструкция. Если же указано фирменное наименование товара – «Магазин «Женская одежда «Наименование бренда» – это уже пример рекламной конструкции.

На размещение таких объектов нужно в первую очередь согласие собственника здания, сооружения, далее они должны быть согласованы с архитектором и главным художником города, завершается этот процесс регистрацией в соответствующей электронной базе (в случае если конструкция является рекламной, необходимо перед получением разрешения, которое выдается на определенный период – от пяти до десяти лет, также уплатить госпошлину).

Также хотел бы отдельно сказать о размещении рекламы на временных конструкциях: киосках, павильонах. Если арендатор заключил договор аренды с городом на подобный объект, это вовсе не значит, что он может размещать на нем объекты наружной рекламы. Их нужно согласовывать в соответствии с порядком, изложенным выше. К примеру, планируете установить в летнем кафе холодильники с указанием какого-либо бренда? На них нужно получить разрешение, поскольку они являются объектом наружной рекламы, т.е. присутствует фирменное наименование.

Почему я так подробно все это расписываю? Да потому, что хотелось бы, чтобы бизнесмены города, размещая наружную рекламу, понимали, что есть определенный порядок и его нужно соблюдать. К нарушителям применяются различные меры воздействия. Самое первое, с чего мы начинаем в таком случае, – это демонтаж. Вот, например, только в прошлом году в Хабаровске было демонтировано порядка 2000 объектов наружки. Причем мы не обязаны никого уведомлять о нарушении. В соответствии с решением Высшего арбитражного суда РФ мы даем предписание на демонтаж не тому, кто нарушил, а тому, кто его осуществляет (организации, победившей по результатам торгов). Но не проще ли все оформить в соответствии с действующими правилами?

Я все время об этом говорю: очень важно понимать, что наша задача вовсе не осложнять жизнь предпринимателям, а, наоборот, предоставить им возможность в полной мере использовать одно из самых популярных средств продвижения товаров и услуг – наружную рекламу, не забывая при этом о красоте и единстве архитектурного облика Хабаровска.

11.03.2014, 3653 просмотра.












Курсы валют ЦБ РФ
Дата 00:00 00:00
Доллар 0.00 0.00
Евро 0.00 0.00
Юань 0.00 0.00
Йена 0.00 0.00