Новое в наружной рекламе

Очередные актуальные изменения в регулировании размещения наружной рекламы в г. Хабаровске комментирует начальник отдела наружной рекламы департамента муниципальной собственности администрации г. Хабаровска Василий Аристов.

– Прежде всего хочу отметить изменения, внесенные в ФЗ «О рекламе», касательно регулирования вопроса о преимущественном положении лиц в сфере распространения наружной рекламы в целях недопущения монополизма в процессе конкурсов на размещение. Разумеется, были внесены и соответствующие изменения в местное законодательство о наружной рекламе.

Из планируемых с 1 января следующего года изменений – увеличение госпошлины за регистрацию объектов наружной рекламы до 5000 рублей.

Отдельно хотел бы остановиться на процедуре внесения изменений в схему размещения рекламных конструкций, поскольку такие вопросы уже возникают.

Сейчас на территории города возможна установка только тех конструкций, которые есть в схеме. Но, разумеется, город развивается, растет, и у некоторых предпринимателей появляется необходимость установить конструкцию, которая в схеме отсутствует. Конечно, их наверняка интересует процедура внесения изменений в схему. Она проводится раз в полгода. Но, надо сказать, мы стараемся идти предпринимателям навстречу, и если, например, за месяц поступает ощутимое количество заявок (более 10–12), то мы инициируем процедуру внесения изменений, не дожидаясь официальных сроков.

Кстати, на сайте администрации города размещена подробная информация касательно порядка внесения изменений. Прежде всего, нужно заполнить заявление, приложить эскизный проект, где, что и как хотели бы расположить, а также согласованную с сетедержателями топографическкю съемку. После этого мы регистрируем документы, их рассматривает комиссия в администрации, далее документ передается на согласование в министерство строительства Хабаровского края, после этого вносятся изменения в постановление об утверждении схемы, далее объявляется конкурс на данные рекламные конструкции, которые были внесены в схему. Как видите, процедура не самая простая и занимает по времени порядка 4-5 месяцев.

Не за горами новогодние праздники, поэтому хотел бы коснуться еще темы социальной рекламы – ведь многие предприятия размещают в этот период поздравления, различные праздничные элементы, иллюминацию. Хочу отметить, поскольку данные объекты размещаются на небольшой срок (около месяца), мы не требуем регистрации и согласования таких объектов.

Однако нужно понимать, что есть четкое различие между социальной рекламой и рекламой коммерческой. Что такое социальная реклама? Она направлена неопределенному кругу лиц и на достижение общественных и благотворительных целей. Так что одно дело, если некая фирма размещает баннер с новогодним поздравлением от своего имени. А вот если компания вывешивает баннер с указанием перечня продукции, услуг, акций, скидок, с маленькой припиской – «С Новым годом!», это уже, извините, коммерческая реклама, которая подлежит регистрации. Необходимо понимать это отличие.

Еще один важный вопрос, о котором нужно сказать, – это приведение рекламных конструкций в надлежащий вид в соответствии с перечнем типов и видов рекламных конструкций, разрешенных к установке на территории Хабаровска.

Радует, что работа с рекламными агентствами и с рекламораспространителями ведется в хорошем темпе. Большинство уже предоставили графики, часть уже начали работы по приведению конструкций в надлежащий вид. В этом году изменения коснутся первой, исторической зоны, расположенной в центре города (ул. К. Маркса). В следующем году будут вестись работы по всем остальным магистральным направлениям: ул. Краснореченской, Пионерской и т.д.

Много вопросов возникает по объектам наружки, расположенным в местах, где планируется серьезное расширение дорог. Здесь логичен вопрос: зачем такую конструкцию приводить в надлежащее состояние, если через полгода ее вообще снесут из-за строительства?

Люди задают нам подобные вопросы, и мы всегда стараемся решить их положительно, чтобы предприниматели не несли лишних финансовых затрат.

Ну и я в очередной раз хочу обратить внимание всех рекламораспространителей на то, что они должны сначала согласовать, получить разрешение на размещение объекта наружной рекламы, а уже потом заказывать изготовление и устанавливать свою конструкцию, а не в обратном порядке.

24.10.2014, 3090 просмотров.












Курсы валют ЦБ РФ
Дата 00:00 00:00
Доллар 0.00 0.00
Евро 0.00 0.00
Юань 0.00 0.00
Йена 0.00 0.00