Главная Публикации Малый и средний бизнес Предприниматели Павел Янц: «Быть предельно честным и качественно делать свою работу»

Павел Янц: «Быть предельно честным и качественно делать свою работу»

Есть общеизвестная статистика о том, что только 20 процентов компаний малого бизнеса перешагивают пятилетний рубеж, остальные – уходят с рынка в силу тех или иных причин, поэтому, всегда интересен опыт предпринимателей, которые ведут бизнес в течение многих лет.

Один из таких примеров – Группа компаний «Феликс» из Хабаровска, основным направлением деятельности которой является управление коммерческой недвижимостью (в управлении Группы компаний свыше 200 тыс. кв. м. площадей, это такие объекты, как: кинотеатр «Хабаровск», «Дружба», ТРЦ «Большая медведица», «Стрелка», «Космопорт», бизнес-центр «Феликс-Сити» и др.).

О развитии предприятия рассказал Павел Янц, руководитель Группы компаний «Феликс».

– Павел Дмитриевич, Группа компаний работает на рынке свыше 15 лет. С чего все началось? Как пришли в сферу, которая стала основной?

– На тот момент я только окончил институт, выучился на экономиста. И так совпало, что поступило предложение приобрести компанию, занимающуюся управлением коммерческими объектами. Это было в 2009 году. И с тех пор начали работать по этому направлению, постепенно прирастая новыми.

– Вы развивали этот бизнес самостоятельно или с партнерами?

– Наше предприятие – семейное. Это партнерский бизнес, и мой главный партнер и наставник, это мой отец, Дмитрий Леандрович Янц. И я ему очень благодарен, он задал мне правильное направление, дал, если можно так выразиться, толчок в нужное время, и вот сейчас уже свыше 15 лет мы развиваемся, растем, открываем для себя новые виды деятельности.

– Семейный бизнес имеет немало плюсов, но и минусы тоже присутствуют…

– Минусы могут возникнуть тогда, когда не поделена зона ответственности и люди не умеют разграничивать личные взаимоотношения и бизнес-задачи. Еще важно не забывать о взаимном уважении, помнить, что наиболее конструктивно вопросы решаются не в единоначальном формате, а в коллегиальном, когда каждый голос – совещательный. Важно слушать и слышать позицию друг друга, действовать с позиции силы – малоэффективно. Если подобного взаимопонимания нет, то это путь к хаосу, конфликтам и разрухе.

Мне кажется, мы смогли найти правильный формат работы. Частью объектов управляет Дмитрий Леандрович, частью – я, также папа является учредителем большинства направлений нашего бизнеса. Поверьте, если все грамотно организовано, семейный бизнес – это очень здорово. Отец – это мое самое близкое доверенное лицо, человек, на чей опыт, поддержку и знания я могу рассчитывать на 100%.

– Как происходил процесс роста Группы компаний «Феликс»? В какой момент возникло желание освоить новые сферы, чем это было продиктовано?

– У нас все происходило достаточно органично. Мы ежегодно прирастали по своей основной деятельности примерно на 10–15 процентов. И постепенно мы стали заходить в смежные сферы деятельности. Чем это было продиктовано? Прежде всего, желанием улучшить качество услуг по основному виду деятельности – управлению объектами коммерческой недвижимости (деловыми и торговыми центрами).

Там появилась компания по монтажу и обслуживанию сложных систем пожаротушения, лифтового хозяйства, клининговая компания, охранное агентство и т.д. Тут логика достаточно простая – когда подобные работы выполняет не сторонняя фирма, а та, что у меня в подчинении, во-первых, это гораздо эффективнее с точки зрения контроля качества услуг, во-вторых – дает возможность сформировать более привлекательные ценовые предложения на свои услуги в целом.

– Но ведь со временем у Вас появились не только проекты, связанные с управлением недвижимостью. К примеру, строительство.

– Да, это, наверное, единственное направление, которое не связано напрямую с остальными видами деятельности. Когда пришло понимание всех инженерных вопросов, технологии работы, когда поняли, что готовы освоить, после этого начали работать.

В принципе, здесь мы используем тот же комплексный подход, что и в управлении недвижимостью. Постепенно осваиваем сопутствующие направления, чтобы предоставлять основную услугу на качественно высоком уровне. Например, так, в Группе компаний появилось смм-агентство.

– По строительному направлению уже есть конкретные результаты?

– Первая очередь коттеджного поселка «Завидово» построена, дома активно продаются, более половины уже продано, решается вопрос с газификацией. Среднестатистические покупатели – обычная семья со средним доходом.

Самый востребованный вариант – типовой проект, дом метражом 150–170 кв. м, стоимостью в районе 6 млн руб. (состояние после строителей). По желанию заказчика можем сдать дом с ремонтом «под ключ» с учетом его пожеланий. Стоимость такого варианта – до 9 млн руб.

Всего предусмотрено восемь типовых решений, площадью от 100 до 300 кв. м.

– А с какими-то сложностями пришлось столкнуться при работе по строительному направлению?

– В целом, все достаточно ровно. Единственное, вопросы с газификацией не так быстро решаются.

Но, надеемся, что в 2025 году станет полегче в этом плане, поскольку анонсирован серьезный объем финансирования для Дальнего Востока на эти цели, а на различных уровнях власти неоднократно было акцентировано внимание на важности решения этого вопроса.

– С обеспечением стройматериалами трудностей не возникает?

– В принципе, нет. Местные производители закрывают минимум процентов 50 потребностей, остальные стройматериалы – привозные. В плане стоимости, не скажу, что большая разница в цене, дальневосточные не выходят намного дешевле, так как затраты при производстве выше по причине более высоких тарифов и т.д. Порой, привезти что-то с западной части страны даже с учетом доставки получается дешевле, чем приобрести местное. Так что, проблем со снабжением строительными материалами и комплектующими точно нет.

– Что дальше по строительному направлению?

– Идет проектирование второй очереди коттеджного поселка, также занимаемся благоустройством уже построенных объектов. Ну, и как я уже отметил выше – газификация.

– Социалку при этом не забываете?

– Это уже постоянная часть нашей деятельности. Регулярно проводим различные мероприятия для детей на базе торговых центров, которыми управляем (в том числе, для деток с ограниченными возможностями здоровья). Это уже стало хорошей традицией. Еще одно направление – помощь нашим бойцам, находящимся на СВО. Думаю, тут не нужно объяснять, почему мы этим занимаемся, считаю, это долг любого человека с активной гражданской позицией. Ведь благодаря тому, что эти люди, там, на передовой рискуют своими жизнями, мы можем спокойно жить и работать. Среди новых точек приложения усилий в социальном направлении – пару лет участвуем в поддержке фестиваля «Рок в защиту животных».

– От частных вопросов – к общим. Можно даже сказать, философским. Группа компаний развивается весьма успешно. В чем рецепт предпринимательского успеха? Ведь такое динамичное развитие демонстрируют далеко не все компании.

– Не знаю, насколько универсален мой совет, может быть в каких-то сферах присутствует отраслевая специфика, но я для себя я это вижу так: уметь находить грамотных людей, которым ты можешь доверить развитие отдельных направлений бизнеса. Правильное делегирование. Понимать, вот стратегический вопрос, который требует твоего внимания, а вот задачи, которые должен решать сотрудник, за которым закреплено это направление.

А если смотреть более глобально, ведь любое предприятие существует не в вакууме, и его успех также во многом формируют заказчики, то тут рецепт короткий и простой: быть предельно честным и качественно делать свою работу.

– Павел Дмитриевич, что хотели бы пожелать жителям края в преддверии Нового года?

– Самое главное – крепкого здоровья, а также семейного благополучия, побольше радостных моментов, успехов во всех начинаниях! Пользуясь случаем, хочу поблагодарить всех наших партнеров и заказчиков за плодотворное сотрудничество, надеемся, что оно продолжится и в следующем году!

17.12.2024, 766 просмотров.












Курсы валют ЦБ РФ
Дата 00:00 00:00
Доллар 0.00 0.00
Евро 0.00 0.00
Юань 0.00 0.00
Йена 0.00 0.00