Главное – безопасность

Сегодня торгово-развлекательные и деловые центры стали уже неотъемлемой частью городской жизни. Но, чтобы обеспечить их эффективное, а, главное, безопасное функционирование, нужно приложить немало усилий.

Об изнанке этой непростой, но важной деятельности рассказывает руководитель Группы компаний Феликс, Павел Янц. Компания более 15-ти лет занимается управлением объектами коммерческой недвижимости, специализируясь на обслуживании и управлении торговыми и бизнес-центрами. Кинотеатр «Хабаровск», «Дружба», ТРЦ «Большая медведица», «Стрелка», «Космопорт», бизнес-центр «Феликс-Сити» – вот далеко не полный перечень объектов, где предприятие выполняет функции управляющей компании.

– Павел Дмитриевич, к сожалению, периодически информационное поле сотрясают новости о серьезных авариях и инцидентах, произошедших в крупных торговых и развлекательных центрах.

Как такое возможно, ведь сейчас вроде повсеместно внедряются интеллектуальные системы управления, многие вещи автоматизированы?

– Основная причина – человеческий фактор. Автоматизированные системы настраивает и подключает человек. Приведу пример из нашей практики: нас довольно часто приглашают провести аудит торгово-развлекательных объектов, порой выясняется, что та же пожарная сигнализация вообще не подключена. Т.е. она есть в наличии, на нее потрачены деньги, но толку от нее ноль, так как она не работает. По сути, это мина замедленного действия. Это не нормально, так быть не должно, но такова реальность.

Второй аспект – это квалификация сотрудников, которые занимаются обслуживанием торгового или делового центра, обладают ли они необходимыми знаниями, проходят ли повышение квалификации.

Третий – обучены ли эти сотрудники правилам охраны труда, нормам техники безопасности и регламентам действий при аварии или другой нештатной ситуации.

Ну и еще одной причиной, считаю, стал мораторий на проверки. С одной стороны, действительно, благое дело, ведь это задумано для того, чтобы предпринимателям было проще развивать свой бизнес. Но многие поняли это превратно и стали при обслуживании категорийных, сложных объектов, экономить на всем, чем только можно. У такой экономии есть обратная сторона – такой подход создает большие риски техногенных аварий на объектах, которыми они управляют.

Даже если ценой огромных усилий согласована проверка какого-то объекта, то, к примеру, как можно детально успеть проверить объект размером 30 тыс. кв. м за три дня, которые отведены регламентом на проверку? Вот и получается, что совесть управляющей компании – главный контролер.

– Кстати, многие предприятия боятся проверок, а вы, наоборот, зовете к себе на объекты представителей контролирующих инстанций. С какой целью?

– Да, действительно, мы порой приглашаем надзорные компетентные органы.

Цель всего этого проста – чтобы нам со стороны указали на недочеты, которые нужно исправить и тем самым предупредить возникновение каких-то нештатных ситуаций.

Нужно понимать, что любой сбой в каких-либо инженерных системах объекта – это зона ответственности управляющей компании.

Управляющая компания, кстати, также наделена полномочиями указать собственнику помещения на имеющиеся недоработки в сфере безопасности в границах его ответственности, а если он не принимает действий по урегулированию сложившейся ситуации, мы имеем право обратиться уже в надзорные органы.

– Когда вы заходите на новый объект, с чего начинаете работу?

– Обычно мы начинаем с аудита систем безопасности или своеобразной дефектовки объекта.

Это включает анализ функционирования объекта с точки зрения безопасности, обследование технического оборудования, конструктива объекта, а также административно-организационной части.

Далее, на основании этой информации мы готовим собственнику предложения, что рекомендуем доработать и изменить.

– Но так работают далеко не все участники рынка. Что мотивирует вас оставаться верными своим принципам даже в экономически непростые времена?

– Репутация. Ее трудно наработать, но легко потерять. Мы на рынке с 2008 года, и мне дорого то доверие, которое мы видим со стороны заказчиков. И для меня принципиально важно сохранить это доверие и сформированную репутацию.

– А с кадрами какая ситуация? Многие представители бизнеса постоянно жалуются на кадровый голод, проблемы с поиском персонала…

– У нас нет кадровых проблем. Нужно просто платить конкурентоспособную, справедливую зарплату и видеть в работнике не только кадровую единицу, но и человека и относиться к нему соответствующе.

– Уделяется ли в компании внимание обучению, повышению квалификации персонала?

– Все наши сотрудники в обязательном порядке проходят обучение и экзамены, которые предусмотрены требованиями законодательства. Люди, занимающие ответственные посты, сдают экзамены два раза в год, технический персонал – раз в год. Также есть обучение по инициативе компании. Кроме того, мы регулярно проводим на объектах тренинги, пожарные учения, чтобы у сотрудников были сформированы навыки, как действовать в нештатной ситуации.

– В этом году вы запустили направление, связанное с управлением жилым фондом. Как продвигается эта работа?

– Мы постепенно увеличиваем количество объектов под управлением, работаем во всех районах Хабаровска, так как у нас собственная сеть подрядных организаций по всему городу.

Мы не стремимся набрать как можно больше объектов, нам важно, чтобы не страдало качество оказания услуг.

– На чем еще сосредоточены усилия Группы компаний «Феликс» сегодня?

– Помимо нашей традиционной деятельности, мы начали заниматься малоэтажным строительством, в Группе компаний появилась соответствующая компания.

Как пришли к этому? Посмотрели, проанализировали – вроде на местный рынок зашли крупные федеральные застройщики, начато строительство множества жилых комплексов, а цены почему-то не стали  более доступными.

Мы ориентируемся на средний ценовой сегмент, постараемся, чтобы возводимое жилье подходило под программу «Дальневосточная ипотека». В этом году начинаем застраивать коттеджный поселок на 68 жилых домов, на следующий год у нас в планах поселок на 191 жилой дом. Территориально – это в районе трассы, которая идет на Заимку.

Планируем, что это будет именно комплексная застройка, с инфраструктурой, озеленением, управляющей компанией в поселке. Предусмотрено подключение к газу, будет электричество, единственный момент – в силу объективных причин там невозможно сделать центральное водоснабжение.

– Можете сориентировать по примерной стоимости жилья, которое строите?

– Смотрите, если говорить о семье, к примеру, с двумя детьми, то для комфортного проживания им требуется дом площадью 70–80 кв. м. Стоимость такого дома составит от 5 млн рублей.

Это может быть и полностью типовое решение в плане планировки и отделки, но если у заказчика есть какие-то пожелания, мы готовы разработать индивидуальный проект. Также предполагается, что к дому будет прилагаться земельный участок площадью от 10 до 18 соток.

– В этом году копилка ваших достижений пополнилась новыми наградами: вы были признаны победителем конкурса «Лучший предприниматель г. Хабаровска» в номинации «Лучший молодой предприниматель», получили ряд благодарностей и наград ко Дню торговли. Что вами движет, когда принимаете участие в различных конкурсах для предпринимателей?

– Наверное, прежде всего, желание получить оценку своей деятельности со стороны, признание профессионального сообщества.

– В подобных состязаниях, кстати, учитываются не только экономические показатели предприятия, но и социальная, общественная деятельность.

– Разумеется, мы уделяем внимание этим направлениям тоже. Но не ради побед в конкурсах, а просто потому, что мне кажется, любой адекватный предприниматель понимает, что это нужно делать. Сейчас у нас одна из точек приложения сил – это помощь нашим бойцам, участвующим в СВО. Регулярно помогаем с закупкой обмундирования и спецсредств. И мы видим, что большинство наших коллег также не остаются в стороне от решения подобных задач.

27.10.2023, 1582 просмотра.












Курсы валют ЦБ РФ
Дата 00:00 00:00
Доллар 0.00 0.00
Евро 0.00 0.00
Юань 0.00 0.00
Йена 0.00 0.00