Важно уметь мечтать!
Ни для кого не секрет, что отрасль общественного питания, ресторанный бизнес наиболее сильно пострадали в коронакризис. И в связи с этим, особый интерес вызывает опыт тех компаний, которые смогли выстоять в это непростое время.
Нам удалось встретиться с Романом Син, генеральным директором ООО «Омега Проект», лауреатом конкурса «Лучший предприниматель г. Хабаровска» по итогам работы за 2020 год. (Роман руководит популярным в Хабаровске Домом восточной кухни «ХУМА» – Прим. ред.)
Мы попросили его выступить экспертом, рассказать о ситуации в отрасли, тенденциях развития, и том, что особенно важно в ресторанном бизнесе.
– Роман, сфера общественного питания достаточно непростая. А в кризис так и вообще признана одной из наиболее пострадавших. Расскажите немного о специфике отрасли.
– Этот бизнес – сложный. Он очень зависит от гостей и их эмоций, поэтому нужно не только уметь хорошо готовить, но и создавать особую атмосферу, выстраивать коммуникацию. И эти навыки ты должен передать и своему коллективу тоже.
Действительно, в пандемию наиболее сильно пострадали рестораторы и отельеры. Но справедливости ради скажу, что в этот кризис была определенная государственная поддержка для предпринимателей, была налажена обратная связь города с бизнесом, это позволило нам частично снизить финансовые потери от кризиса.
– Существует ли кадровая проблема в отрасли?
– Кадровая проблема была всегда, а прошлый год ее существенно обострил. Сотрудники отрасли оказались в достаточно уязвимой ситуации и многие просто ушли из этой сферы.
И реальность такова, что привлекать кадры стало дороже. Например, теперь ставка официанта практически сопоставима со ставкой менеджера. И с этим ничего нельзя поделать. Рынок все расставил на свои места.
Кроме того, работать в отрасли сможет далеко не каждый. Самое главное качество – умение служить людям, быть доброжелательным, позитивно настроенным. В нашей сфере очень важно выстраивание отношений с гостем. Он, его удобство, эмоции от посещения места – это главное. Поэтому от сотрудников требуется быть чуткими к потребностям гостя, его настроению (а оно бывает разным).
– Насколько значима, на Ваш взгляд, деятельность общественных, отраслевых организаций в сфере предпринимательства?
– Работа таких объединений, безусловно, важна. Я вхожу в Ассоциацию рестораторов Хабаровского края и могу сказать, что это хороший инструмент, который действительно помогает эффективно решать задачи бизнеса. Это и своего рода нетворкинг, и совместное обсуждение проблем отрасли, выработка предложений и вынесение их на уровень города, края.
– А в какую сторону движется рынок (касаемо нашего края)? Какие заведения будут востребованы через год, три?
– Все движется в сторону простоты, удобства и доступности. Например, в соседней Южной Корее сегодня проще и дешевле поесть в ресторане, чем готовить самому. Там даже уже и кухни есть не во всех квартирах, настолько это стало обыденным. Постепенно мы тоже придем к этому варианту.
– Вот, к примеру, новичок решил открыть кафе или ресторан. Назовите подводные камни, с которыми он обязательно столкнется?
– Основной риск – невостребованность заведения. Так часто бывает, когда владелец разрабатывает концепцию, ориентируясь исключительно на свои предпочтения, думая, раз ему нравится, то понравится и всем остальным. Это в корне неверный подход. Из-за него немало бизнесов потерпели неудачу. Если вы хотите, чтобы место стало популярным и востребованным, при открытии ресторана, кафе не обойтись без маркетинговых исследований.
– Вы не первый год занимаетесь предпринимательской деятельностью. Выяснили для себя, какие качества архиважны для предпринимателя?
– Прежде всего человек должен уметь мечтать. Мы сами иной раз себя ограничиваем. А ведь все начинается с мечты, которая постепенно становится целью. Что еще? Умение доводить дело до конца, верить в себя, бороться со своими страхами и разочарованиями, также культура и этика поведения.
– Какие цели ставили перед собой, подавая заявку на конкурс «Лучший предприниматель»? Почему, на Ваш взгляд, важны подобные конкурсы?
– Однозначно, был соревновательный момент. Предприниматели каждой отрасли так или иначе конкурируют друг с другом, кроме того, очень интересно получить независимую оценку со стороны.
28.07.2021, 2328 просмотров.