Время новых технологий

Уже почти два года предприниматели работают в состоянии новой реальности и ограничений, связанных с пандемией.

О том, как это повлияло на предпочтения регионального бизнеса, какие инновационные услуги появились в сфере коммуникаций, как будет развиваться рынок «цифры» в дальнейшем – в нашем интервью с Антоном Галазиным, директором по работе с корпоративным и государственным сегментами Хабаровского филиала ПАО «Ростелеком».

– Этот год был непростым для всего бизнес-сообщества: компании перестраивали бизнес-процессы, форматы работы, искали новые возможности, чтобы выстоять и быть эффективными в сложной экономической ситуации. Это как-то повлияло на спрос в области цифровых услуг?

– Безусловно. Во-первых, процессы цифровизации значительно ускорились, во-вторых, пандемия и связанные с ней ограничения дали импульс к появлению и развитию новых сервисов, которые оказались весьма востребованными со стороны бизнеса.

Значительно сместились акценты в сторону онлайна – большинство рабочих, деловых встреч стало проходить в онлайн-режиме, а также видеоконференции, обучение. Люди стали в разы активней использовать такие сервисы, как Skype1, Zoom2. Особенно это было заметно в период жестких карантинных ограничений. Все это вызывало увеличение спроса, в первую очередь, на интернет-скорости и виртуальные АТС, которые пришли на смену традиционной телефонии. Также наблюдаем, что выросла потребность в виртуальных центрах обработки данных, которые позволяют решать задачи хранения данных, не покупая дополнительное оборудование. Когда начинается увеличиваться количество онлайн-сервисов, то сразу встает вопрос об их безопасности, поэтому услуги информационной безопасности также стали лидировать.

Многие предприниматели задались вопросом, как можно удаленно мониторить то, что происходит с бизнесом. Отсюда, повышенный спрос на видеонаблюдение и сервисы видеоаналитики. Взрывной рост, на мой взгляд, получили и системы контроля учета доступа, тепловизионное оборудование. В прошлом году на территории Дальнего Востока мы получили несколько десятков заказов на установку тепловизионного оборудования на входах в различные организации, начиная от школ и заканчивая коммерческими объектами с режимным доступом.

– Вы беретесь за нестандартные запросы клиентов?

– Могу сказать, что примерно 80% задач – это именно индивидуальные решения.

Большинство проектов для корпоративных клиентов мы разрабатываем индивидуально: подбираем оборудование под определенные задачи, дорабатываем готовые решения по услугам. Контроль процессов, персонала, безопасность объектов, маркетинговые задачи – мы готовы закрывать практически любые потребности бизнеса в различных направлениях.

– Как вы думаете за какими из цифровых технологий будущее? Возможно какие-то пока недооценены предпринимателями и не пользуются популярностью, но как раз они могут помочь в повышении эффективности бизнеса?

– На мой взгляд, один из таких сервисов – это услуга голосовой помощник и анализатор речи. Он позволяет уйти от необходимости сложного меню, когда клиента просят нажать одну кнопку, потом другу. Голосовой помощник полноценно ведет диалог и может эффективно решать вопросы, с которыми звонят клиенты. Популярность этой услуги растет, ведь в данном случае не нужно искать сотрудников, обучать их скрипту, бороться с текучкой кадров. Все делает машина, которая постоянно самообучается. Мы эту услугу также предоставляем.

Еще в качестве примера могу привести сервис видеоаналитики – в нем постоянно появляются новые модули. Можно, например, контролировать наличие защитных масок на лице сотрудников, измерять длину очередей в кассы гипермаркета, в автоматическом режиме вести электронный журнал въезда и выезда автотранспорта с территории, решать еще множество различных задач. 

На мой взгляд, тенденция такова, что монотонный, механический труд сотрудников будет вытесняться машинами. Машина может считать количество продукции, проводить обзвон, информирование, отвечать на первичные запросы клиентов по каким-то стандартным процессам, а человек будет подключаться, когда уже требуются индивидуальные, творческие решения.

– Что в планах на следующий год?

– Увеличивать проникновение услуг, расширять географию. Компания постоянно вкладывается в инфраструктуру и в следующем году планируем продолжать строительство оптики к населенным пунктам и внутри них.

Второе направление – это популяризация инновационных сервисов, которые позволят существенно оптимизировать и улучшить бизнес-процессы наших партнеров. Среди них уже упомянутые видеонаблюдение, виртуальная АТС, голосовой помощник, а также построение отдельной цифровой инфраструктуры для заказчиков, услуга «Ростелеком Экраны», позволяющая централизованно управлять распределенной сетью рекламно-информационных экранов.

Сейчас технологиям можно доверить многое. При этом экономить на затратах, времени и получать отличные результаты, которые несомненно помогут измениться любому бизнесу к лучшему.

1 Скайп 2 Зум

На правах рекламы

24.12.2021, 1642 просмотра.










Курсы валют ЦБ РФ
Дата 00:00 00:00
Доллар 0.00 0.00
Евро 0.000.00
Юань 0.00 0.00
Йена 0.00 0.00