Главная Публикации События Дальний Восток Выбрали лучшие бренды Дальнего Востока

Выбрали лучшие бренды Дальнего Востока

28 апреля во Владивостоке состоялось заметное событие в области брендинга и маркетинга – церемония награждения победителей конкурса «Торговая марка – 2016. Дальний Восток».

История успеха

Это авторитетная награда присуждается наиболее популярным и востребованным брендам Дальневосточного региона.

Проект имеет многолетнюю историю – уже в течение 15 лет ежегодно сильнейшие бренды Дальнего Востока подтверждают свой статус, принимая участие в этом конкурсе. А началось все в 2002 году, когда Приморская торгово-промышленная палата решила впервые провести конкурс, нацеленный на выявление наиболее успешных маркетинговых стратегий при создании и продвижении торговых марок.

С каждым годом росли популярность конкурса и количество участников, и в 2010 году было принято решение расширить географию конкурса, придать ему статус регионального.

В настоящее время конкурс имеет следующие региональные уровни: «Торговая марка города», «Торговая марка края», «Торговая марка федерального округа».

В рамках каждого географического сегмента идет выбор победителей в каждой обозначенной проектом категории товаров и услуг по каждой номинации конкурса.

Состязание ведется по следующим номинациям: «Сила бренда», «Лучшее профессиональное решение торговой марки», «Популярность торговой марки «Народная марка», «Региональный бренд», «Популярный бренд», «Инновационный бренд», «Социально ответственный бренд», «Детский бренд», «Зеленая марка», «Живой продукт», «Экологичная марка», «Активное продвижение здорового образа жизни».

Сегодня «Торговая марка года» по праву считается одной из наиболее авторитетных наград на территории Тихоокеанской России.

Конкурс проводится при поддержке Торгово-промышленной палаты Дальнего Востока, правительства Приморского края, администрации Владивостока и наиболее рейтинговых СМИ Дальнего Востока.

Звание «Торговая марка года» означает получение признания потребителей товаров/услуг бренда и высокой оценки экспертов в сфере маркетинга.

Важное преимущество конкурса заключается в том, что лауреаты получают юридическое право использования знака «Торговая марка года» в рекламных целях, размещения знака на товаре, упаковке и любых рекламных материалах. Это преимущество во многом стало залогом успешного развития проекта.

Но, надо сказать, победить непросто. В составе авторитетного жюри эксперты в сфере маркетинга, дизайна и PR. Приоритетом при выборе системы оценки брендов являются такие показатели, как объективность и независимость этой системы. Поэтому исторически был определен формат автономного голосования членами комиссии жюри. Каждый участник комиссии получает пакет информации о брендах участников конкурса, самостоятельно и единолично голосует в рамках выбранных номинаций за каждый бренд. Далее счетная комиссия суммирует голоса за каждую торговую марку в каждой выбранной номинации, и на основании этой итоговой экспертной оценки распределяются награды конкурса.

Жители Дальнего Востока дополнительно голосуют на сайте проекта за любимые бренды.

Победители – 2016

В этом году в конкурсе приняли участие около 40 брендов Дальнего Востока, проект поддержали 24 представителя СМИ Дальнего Востока.

Наиболее активно участвовали в состязании бренды производителей продуктов питания, услуг общественного питания.

Конечно, невозможно в рамках обзорной статьи рассказать о всех победителях, но есть компании, достойные отдельного упоминания.

Например, бренд Группы компаний «ЮНИОН» (правообладатель ООО «Владторг»), одержавший победу сразу в трех номинациях. Эта дистрибьюторская компания хорошо известна не только во Владивостоке, но и на территории всего Дальнего Востока.

Компания установила своеобразный рекорд, получив почти 5000 голосов в рамках интернет-голосования, что является максимальным значением за всю историю конкурса. Это достойный показатель как для победителя, так и для самой юбилейной премии. Все больше и больше жителей Дальнего Востока проявляют активный интерес к данному проекту и голосуют за любимые бренды.

Идем дальше. Безусловно, радует тот факт, что именно производители продуктов питания приняли наиболее активное участие в конкурсе. Это означает, что есть предприятия, для которых слово «импортозамещение» не пустой звук.

В этом контексте, безусловно, нужно отметить торговую марку «ГринАгро» (правообладатель АО Гормолокозавод «Артемовский»), которая завоевала награды в двух номинациях. Компания сделала ставку на натуральность и полезность продукции, и не прогадала.

Нельзя обойти вниманием и бренды «Киприно» (победа в двух номинациях, правообладатель ООО «Грузовая колесница»), это крупная сыродельческая компания Алтая, включает в себя 7 маслосырзаводов, 6 собственных сельхозпредприятий, а также представительства в различных городах России; «Маслава» (две призовые номинации, правообладатель ООО «Приморская соя»); «Хлебное дело» (два призовых места, правообладатель ООО «Хлебное дело»), компания реализует проект по производству традиционных хлебов ручной работы в соответствии с мировыми традициями ремесленного артизонального хлебопечения.

Также в числе победителей торговая марка «Иллюзион» (правообладатель ООО «Синема»), бренды предприятий общественного питания – торговая марка кафе «BarхаТ» (правообладатель ООО «Дельта-В»), торговая марка «Кафетория» (правообладатель ООО «Капитал-В»), торговая марка «Жилой комплекс Фрегат 2» (правообладатель ООО «Жилкапинвест»), а также ряд других брендов.

Немного о брендинге

Как видим, целесообразность инвестиций в создание и развитие бренда практически не вызывает сомнений. Но для скептиков немного теории.

Рыночная экономика уже сама по себе предполагает наличие конкуренции между хозяйствующими субъектами, борьбу за покупателя. Логично, когда в экономике наличествует кризис, борьба эта усиливается. И тогда почти каждый предприниматель начинает искать дополнительные аргументы, которыми он смог бы склонить симпатии потенциального покупателя в сторону своих товаров и услуг.

Один из инструментов, который позволяет выделить товары и услуги среди конкурентов, именуется брендингом.

Упрощенно – это процесс создания долгосрочного предпочтения потребителей к товару как к бренду. Ну а сам процесс включает в себя массу составляющих, прежде всего маркетинговые исследования предпочтений и потребностей потребителей, разработку названия и позиционирование товара, разработку и регистрацию товарного знака, торговой марки, создание запоминающегося дизайна упаковки, планирование и организацию рекламной кампании товара, промоакции и многое другое.

Производители товаров или услуг заинтересованы в том, чтобы потребитель мог отличить и запомнить конкретный товар (услугу) и фирму, которая его производит. Для этой цели фирма (предприниматель) может использовать товарный знак – обозначение, служащее для индивидуализации товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг. По-другому его еще называют торговой маркой или торговым знаком, иногда используют более широкое понятие – бренд.

Можно выделить несколько основных задач, для решения которых предназначен товарный знак.

Выразительный, простой и легко запоминающийся товарный знак призван ассоциироваться у потребителя с конкретной фирмой, качеством предлагаемых ею товаров или оказываемых услуг. Являясь одним из главных элементов имиджа фирмы, товарный знак помогает потребителю в выборе товаров и услуг.

Хорошо узнаваемый товарный знак без подробного изучения товара позволяет определить его происхождение и судить о качестве. Покупатель готов заплатить более высокую цену за товар, выпускаемый под известным и зарекомендовавшим себя товарным знаком, чем приобрести сравнительно дешевый и, возможно, некачественный товар неизвестного производителя. Таким образом, к товарному знаку потребитель обращается в первую очередь как к некой гарантии качества.

Довольно часто ведутся споры: бренд и торговая марка – одно ли это и то же? На наш взгляд, это, безусловно, родственные понятия, но все же не тождественные. Торговая марка (товарный знак) – больше юридическое понятие, ведь именно она используется при регистрации и представляет собой обозначение (словесное, изобразительное, комбинированное или иное), служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.

Бренд – намного более широкое понятие, включающее помимо вышесказанного весь набор ассоциаций, эмоций, само отношение потребителя к определенному товару.

Регистрировать или нет?

То есть, регистрировать или нет торговую марку? Этот вопрос каждый, безусловно, решает для себя сам, поскольку тут имеются свои нюансы.

Зарегистрировав товарный знак, владелец приобретает исключительное право использовать его (для маркировки товаров и услуг, рекламы, продажи, предоставления в пользование, внесения в уставной капитал, постановки на баланс предприятия), распоряжаться им законными способами и запрещать использование товарного знака третьими лицами.

Помимо этого, товарный знак представляет собой собственность фирмы, так как он имеет свою стоимость в денежном выражении (подчас достаточно высокую), может входить в нематериальные активы предприятия, может быть продан или предоставлен в пользование.

В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные обозначения, а также ряд других обозначений (звуковых, обонятельных, вкусовых, тактильных, световых, комбинированных).

Считается, что регистрация торговой марки не очень простой и быстрый процесс. Хотя все относительно. И, наверное, потраченные усилия стоят тех преимуществ, которые это дает.

Ну и, возвращаясь к «Торговой марке года», безусловно, можно сделать вывод, что такие конкурсы нужны, ведь в результате выигрывают и производители, и потребители, которые получают качественные товары и услуги. В этом году проекту исполняется 15 лет, и пройдя несколько экономических кризисов, каждый год палата проводит оценку и награждение лидирующих брендов региона.

И думается, что это далеко не последний юбилей конкурса.

Фотографии Глеба Ильинского

30.05.2017, 6689 просмотров.












Курсы валют ЦБ РФ
Дата 00:00 00:00
Доллар 0.00 0.00
Евро 0.00 0.00
Юань 0.00 0.00
Йена 0.00 0.00