Главная Публикации Эксперты Информационные технологии «Web-Альтернатива»: Шаг второй. Продвижение сайта

«Web-Альтернатива»: Шаг второй. Продвижение сайта

По статистике, создание качественного сайта гарантирует компании прирост прибыли сразу на 20%. Светлана Важнина, основатель и руководитель компании «Web-Альтернатива», разрабатывающей сайты более четырех лет, охотно подтверждает сей факт. Однако всегда при этом добавляет: «Придумать привлекательную интернет-страничку – это лишь полдела. Гораздо важнее дать ей путевку в жизнь, не позволить затеряться в бескрайних просторах Всемирной паутины, превратившись в итоге в абсолютно бесполезный ресурс». Не только разработать сайт, но продвигать его ежедневно, даже ежечасно, – это очень важная корпоративная задача, если компания не хочет выбросить деньги на ветер. К сожалению, не все сегодня понимают это.

– Светлана, объясните, пожалуйста, подробней, почему раскрутить сайт так важно?

– Каким бы совершенным ни был ваш сайт, о его существовании узнают только те, кто взял в руки вашу визитку или посмотрел рекламный ролик по телевизору. Этого мало. Чтобы посещаемость сайта была высокой, прибыльной, его нужно постоянно раскручивать, продвигать. «Web-Альтернатива», помимо разработки сайтов, оказывает и такие услуги.

– В чем главный смысл продвижения?

– Все мы, когда что-либо ищем в Интернете, первым делом вводим запрос в поисковую систему. Допустим, это «пластиковые окна в Хабаровске». Поисковая система сразу выдает определенный список компаний, которые имеют отношение к пластиковым окнам. Как правило, дальше первой страницы выдачи никто из пользователей не заглядывает. В этом-то и заключается главный смысл продвижения сайта – попасть не просто на первую страницу выдачи, но оказаться в первой десятке, а еще лучше – в первой пятерке или даже тройке! Идеально же будет, если продвигаемый сайт красуется в первой строке.

Именно для этого и нужна услуга продвижения – вывести сайт компании на первые позиции, чтобы клиенты не уходили к конкурентам, а приходили именно к вам.

Чтобы достичь успеха, у специалистов «Web-Альтернативы» наверняка есть в запасе фирменные методы. Из чего же складывается грамотное продвижение сайта? Поделитесь секретами!

– В первую очередь подбираются ключевые фразы, по которым посетитель будет искать сайт. На профессиональном языке это называется семантическое ядро. Таких фраз обычно бывает от 10 до 20. Сайт целенаправленно наполняется именно этими ключевыми словами. Говоря языком айтишников, они зашиваются в тегах, прописываются в текстах. Эта процедура требует высокого профессионализма, грамотности, вот почему важно доверить ее специалистам – от результатов будет зависеть не только эффективность поиска, но и удобство пользования сайтом для посетителей.

Что еще имеет большое значение, так это наличие ссылок других сайтов на данную страничку. Поисковая система сразу видит – если на ресурс ссылается много сторонних сайтов, значит, он действительно авторитетный, заслуживает внимания. В этом случае поисковая система начинает поднимать его в рейтинге.

Кстати, здесь кроется главное заблуждение многих владельцев сайтов. Они думают, что продвижение – это просто плата поисковой системе за место в рейтинге. Это далеко не так. Поисковые системы (Yandex, Google и другие) не просто соблюдают честную конкуренцию, но также постоянно меняют свои алгоритмы ранжирования, по которым они поднимают либо опускают сайты в рейтинге. Специалисты по продвижению каждый раз опытным путем определяют эти алгоритмы и уже потом подстраивают под них механизм раскрутки. Итак, вы можете видеть, сколько знаний и навыков, а главное – времени нужно иметь, чтобы умело продвинуть сайт! Это под силу только профессионалам.

– Часто на странице выдачи размещается реклама компаний. Это тоже входит в раскрутку сайтов?

– Совершенно верно. Это контекстная реклама, и она тоже связана с ключевыми словами сайта. Обычно она появляется справа от листа выдачи либо выше него в виде рекламного блока.

В чем ее плюс? Эффект от поискового продвижения (с помощью ключевых слов) наступает обычно в среднем через два месяца (так устроена поисковая система). В контекстной рекламе ваше объявление появится уже через 3 дня после оплаты счета. Она, повторюсь, также оптимизирована под определенные ключевые слова и запросы, но появляется сразу. Кстати, заказчик платит только за конкретные клики на рекламный блок. Если никто не зашел – деньги остаются целы. Еще одно преимущество контекстной рекламы в очень гибких условиях размещения. Она учитывает все – место продвижения компании, время, другие параметры. Можно сделать так, чтобы реклама появлялась только в конкретных городах в определенное время суток – с 9 утра до 6 вечера либо только в ночное время, по выходным и так далее.

– От чего зависит стоимость услуги по продвижению?

– Как я уже упомянула, упрочивать свои позиции можно только в Хабаровске, а можно на всем Дальнем Востоке, по всей стране. Конечно, чем меньше аудитория, тем легче раскрутиться, отсюда и более низкая стоимость услуг. В масштабах всей России конкуренция гораздо выше, значит, и стоимость будет солидней. Но, поверьте, затраты того стоят – если компания доверит заботы о сайте специалисту, он будет работать как часы, и затраты эти обязательно окупятся. Наш опыт работы с заказчиками только подтверждает это.

– Тогда сразу логичный вопрос: как быстро заказчик увидит эффект от продвижения своего сайта?

– Если раскрутка проходит в масштабах Хабаровска, где конкуренция скромнее, и у сайта уже есть хорошие позиции, то эффект будет виден уже через два-три месяца. В масштабах страны конкуренция, разумеется, жестче, поэтому эффект виден только через полгода. В этом случае уместно совместить поисковое продвижение с контекстной рекламой, тогда эффект будет ощутим раньше.

Чтобы как можно скорее достичь желаемого, специалист по продвижению с первого дня начинает работать с сайтом. Он редактирует слова, ключевые фразы, покупает ссылки для размещения на сторонних сайтах, оживляя ресурс заказчика. Со временем поисковая система замечает ваш сайт, выделяет ему место в рейтинге. Если сайт зарекомендует себя с хорошей стороны, докажет свою значимость, надежность, он постепенно начнет продвигаться наверх.

Кстати, здесь есть маленький нюанс – если гарантировать место в первой десятке, пятерке заказчику можно, то 1-е место обещать никто не может. Мы обязательно разъясняем это клиентам. Предсказать «чемпиона» нереально, поскольку никто не знает, что предпринимают конкуренты. Наша задача – сделать все возможное, чтобы сайт заказчика оказался в числе лидеров.

– Что происходит, когда сайт, который продвигает «Web-Альтернатива», попадает в желанную десятку?

– Если сайт попал в десятку, мы заключаем договор с заказчиком на полгода. Еженедельно мы предоставляем отчет о позициях сайта в поисковой системе. Заказчик видит, как постепенно меняются места в рейтинге, как они растут или падают вниз. Он видит, за что платит свои деньги, это очень удобно.

 Через 6 месяцев можно делать выводы о том, каких позиций достиг сайт. Если они хорошие – стоимость наших услуг обычно снижается.

– Использование так называемого черного пиара – не редкость в продвижении. Что можно посоветовать заказчикам, дабы обезопасить себя?

– Да, встречаются компании, которые пользуются недобросовестными методами. Один из них, например, заключается в том, чтобы заполнить сайт невидимыми поисковыми запросами, то есть написанными белым шрифтом по белому фону. Это обман поисковой системы, и если кто-то пожалуется на такой сайт поисковой системе, то она может удалить этот сайт из своей выдачи на определенный срок. Если же попытка повторится – сайт удалят из выдачи навсегда. Чтобы избежать таких неприятностей, советую заказчикам внимательно отнестись к выбору исполнителя.

– Светлана, мы подробно обсудили важность продвижения интернет-сайтов. Но известно, что многие компании, пытаясь сэкономить, пытаются выполнить эти работы своими силами. Как вы оцениваете такие попытки?

– Это возможно, но не так эффективно, как если бы продвижением занимались специалисты. Требуется постоянный мониторинг позиций сайта, на что уходит много времени и сил. Специалисты гораздо лучше подберут ключевые слова, проследят, какие из запросов чаще всего вводятся посетителями других сайтов за последний месяц, год, в конкретном регионе и так далее. И потом, меняются предпочтения людей, меняются и поисковые запросы клиентов. Вчера они вводили одни ключевые слова в поисках ваших товаров и услуг, а сегодня – немного другие. Уловить перемены, подстроиться под них – наша задача.

Многие рассуждают так – прочитаем специальную литературу и все сделаем сами. Попытаться можно, но попасть в первую десятку с таким подходом проблематично. Согласитесь, обидно заплатить несколько десятков тысяч рублей за создание сайта, а месяца через три понять, что он не работает и ваши деньги выброшены на ветер.

– Приходилось ли вашей компании решать нестандартные задачи, раскручивая тот или иной сайт?

– Почти каждый заказчик требует решения особых задач. И нам удается с ними справляться. В качестве свежих примеров приведу сайт Дальневосточного центра промышленной автоматизации – все поисковые запросы в десятке первых. Интернет-магазин «Крестик-нолик» – похожий результат. В течение года осуществляем продвижение сайтов компаний «Транслидер», «Юнити Скул» (школа иностранных языков), «Дальхимторг», «Акфа-Сервис» – все они демонстрируют хорошие результаты. Те, кто уже оценил преимущества продвижения, не собираются отказываться от достигнутого, намерены продолжать и совершенствовать свое присутствие в Интернете.

 г. Хабаровск, ул. Волочаевская, 8, оф.4

Тел.(4212) 25-30-85, 470-300

www.web-alt.ru

На правах рекламы

.

14.12.2011, 3883 просмотра.












Курсы валют ЦБ РФ
Дата 00:00 00:00
Доллар 0.00 0.00
Евро 0.00 0.00
Юань 0.00 0.00
Йена 0.00 0.00