Главная Публикации Эксперты Информационные технологии «Web-Альтернатива»: С чего начать разработку сайта?

«Web-Альтернатива»: С чего начать разработку сайта?

По признанию одного из основателей компании «Web-Альтернатива» Светланы Важниной, даже один год, проведенный в свободном плавании по неспокойным водам высококонкурентного рынка веб-дизайна, считается хорошим результатом. «Новички наивно полагают, что здесь все просто, – сказала она в прошлом нашем интервью. – Но это далеко не так. Спустя четыре с лишним года уверенной работы с дальневосточным, и не только, клиентом «Web-Альтернатива» обрела бесценный опыт, который выражается не только в абсолютных цифрах – десятках действующих сайтов, но и в практическом знании многочисленных нюансов, как в технологии, так и в сфере взаимоотношений с клиентами».

– Светлана, Интернет полон объявлений, где любой компании быстро и очень дешево – за 5–6 тысяч рублей – сделают сайт. Насколько правдивы такие заявления?

– Нужно понимать, что за такую сумму клиент получит либо просто страничку, либо сайт, созданный по шаблону.

Как правило, за объявлением такого рода стоит новичок-непрофессионал, демпингующий в поиске первых клиентов. Давайте посчитаем, что от такого «специалиста» получит клиент. Средний сайт делается минимум за месяц. Не думаю, что 6 тысяч рублей – это заработок, который устроит профессионала. При этом, скорее всего, клиент получит сайт с бесплатной, а значит, возможно, с уязвимой системой управления.

– Как бы вы обозначили основные критерии, на которые необходимо обратить внимание при выборе клиентом компании-разработчика?

– Главный критерий – необходимо ориентироваться не на сжатые сроки исполнения и чересчур привлекательную цену, а на качество в его различных ипостасях – насколько хорошо компания-разработчик владеет темой, как организован процесс, как проработаны отдельные этапы.

Создание сайта – сложный¸ многогранный процесс и доверять его следует настоящим профессионалам. Представьте, только дизайн-проекты создаются в течение одной-двух недель, потом две-три недели осуществляется программирование, дальше происходит наполнение сайта контентом. Вот вкратце алгоритм создания сайта, который делается с нуля под компанию, учитывая все ее требования. Так работают у нас в «Web-альтернативе». Мы шаблонно к взаимоотношению с клиентом не подходим никогда.

– Мы подошли к вопросу о многообразии сайтов. По каким параметрам можно разделить этот виртуальный продукт?

– Во-первых, по типу дизайна. Сайты бывают информационные и презентационные. Информационные более легкие в исполнении. Презентационные сложнее. Нередко в них присутствуют яркие креативные идеи на уровне технологии или графики. Но какой бы ни был сайт, он должен быть интуитивным и понятным любому человеку. Сайты, на которые человек, зайдя впервые, теряется, считаются в среде профессионалов не отвечающие принципам юзабилити.

– Что это за принципы?

– Принципы удобства и нормы доступности обычному пользователю. Бытует мнение, что большинство сайтов однотипны, похожи друг на друга. Может показаться, что у дизайнера нет фантазии, что все сделано наспех, что дизайнер шел по пути наименьшего сопротивления. На самом деле это абсолютно не так. Наверняка вы замечали, что чаще всего графические элементы располагаются на стандартных местах. Если это кнопки меню, то они расположены вверху горизонтально либо по левой стороне экрана вертикально. Поиск или вверху, или, наоборот, внизу. Это правила хорошего тона. Человек привык к такому расположению и уже на интуитивном уровне ожидает, где и что должно располагаться. Стоит также сказать, что веб-дизайн отличается от других видов графического дизайна, где технически можно расположить определенный элемент где угодно. У нас все обусловлено нюансами и рамками программирования.

– Как клиенту определиться с типом сайта? Ведь, согласитесь, с примитивной задачей может справиться и сайт-визитка, хотя для решения более технологичных вопросов этого ресурса будет недостаточно.

– Нужно отталкиваться от сферы деятельности компании, ее целевой аудитории. Если необходимо просто проинформировать посетителей о компании, рассказать об услугах, продемонстрировать портфолио, то, возможно, подойдет сайт-визитка.

Другой вид сайта подойдет для компаний, занимающихся торговлей. Здесь уместно говорить об отдельной ветке рынка, где самый простой вариант решения – сайт-каталог товаров. Он для тех, кто не хочет переносить свою торговлю в Интернет, но в то же время намерен познакомить со стоимостью и ассортиментом товаров.

И, наконец, наиболее сложный и смелый вариант подходит для тех компаний, которые решили перенести свой бизнес в Интернет и заняться интернет-коммерцией. Имеется в виду интернет-магазин, где помимо каталога товаров есть несколько сопутствующих сервисов – возможность онлайн-покупки, оформления заказа, доставки и оплаты товаров.

– Это основные типы. Наверняка существует множество промежуточных вариантов?

– Верно. Например, у нас в разработке находится сайт транспортно-логистической компании «Акфа». Это не интернет-магазин, но по сложности он ничуть ему не уступает и также синхронизируется с 1С-программой клиента. На сервере компании «Акфа» создана целая система документооборота. Каждый клиент, имея логин и пароль, может получить доступ в свой личный кабинет, а в нем получить информацию о местонахождении груза, посмотреть акты сверки, счета за определенный период, баланс, проследить движение товара. Планируется, что клиент компании «Акфа» сможет на сайте оплатить и забронировать места в ж/д контейнерах под свой товар. Тем самым компания «Акфа» получила удобный и современный сервис, который облегчает и разгружает работу самой компании, а также дает большое число возможностей для ее клиентов.

– Вы сказали о канонах, о юзабилити. Но, как ни крути, именно нестандартные решения двигают рынок вперед. Какое у вас отношение к новшествам?

– Нестандартные решения в «Web-Альтернативе» возникают постоянно и на всех этапах разработки сайта. Я нахожу это нормальным, более того, приветствую проявление творческой инициативы. Все сотрудники нашей компании сами увлечены процессом создания сайта, и каждый стремится привнести в сайт что-то новое, применить в дизайне какую-то «фишку», внедрить новую технологию при программировании. Приведем некоторые примеры из жизни. Если говорить о нестандартностях в дизайне сайтов, то недавно мы работали над сайтом компании «Русский отдых». Это пример типичного сайта-каталога. У «Русского отдыха» есть несколько торговых марок, и мы сделали отдельный дизайн для страницы каждого бренда. Получилось, что при переходе в каталоге на разные категории товаров полностью меняется дизайн сайта. Такое встретишь нечасто, и посетитель обязательно запомнит такой сайт.

Очень часто нам заказывают интерактивные карты. К примеру, для транспортной компании «Транзит 27» мы разработали и создали интерактивную карту Дальнего Востока с акцентом на те города, в которые компания осуществляет доставку. Получилась некая «игрушка» для потенциальных клиентов.

Сейчас мы заканчиваем работу над очень большим порталом для Хабаровской епархии. Он состоит из четырех сайтов: собственно епархии, семинарии, сайта о духовной жизни Дальнего Востока и отдельно блогосферы. Здесь применено очень много новшеств. Сайт одновременно работает на трех автономных движках, которые осуществляют обмен данными друг с другом. Очень приятно, что один из самых современных духовных порталов создается именно в Хабаровске. Думаем, что даже тем, кто безразличен к духовной жизни, будет интересно находиться на нем.

– Светлана, допустим, клиент определился с компанией и типом сайта. К каким требованиям со стороны web-разработчика он должен быть готов?

– Очерчу в целом сферу взаимоотношений клиента и разработчика. Итак, для начала нужно определиться с задачами, который будет выполнять сайт. Далее неплохо бы клиенту определить на примерах дизайнерский стиль, в котором он бы хотел видеть сайт. К примеру, компания «Web-Альтернатива» работает конкретно под каждого клиента, и в этом можно убедиться, ознакомившись с нашим портфолио. В нем очень разные по стилю и дизайну работы. Какие-то вещи на первый взгляд выглядят простовато, какие-то, наоборот, очень креативно. Это отнюдь не из-за того, что к работе над тем или иным проектом мы подошли спустя рукава или у нас не «включилась» фантазия. Просто данному заказчику такой дизайн и интерфейс сайта ближе.

Дальше необходимо определиться с функционалом сайта, т.е. что там будет – новости, галерея проектов, каталог товаров и т.д. Затем необходимо собрать всю необходимую для работы над сайтом информацию и передать ее разработчику. Это можно делать последовательно, но практика показывает – для более продуктивной работы лучше предоставить все заранее.

Далее разработчик составляет техническое задание на разработку сайта, где учитываются все нюансы дизайна, технологии. Это техническое задание становится приложением к договору и руководством к действию.

А теперь самое главное. Создание сайта – это взаимонаправленный процесс, задача, решение которой зависит от активности двух сторон – клиента и разработчика. Только на такой основе может родиться сайт, способный увеличить продажи вашей компании и стать эффективным инструментом для развития вашего бизнеса.

 

г. Хабаровск, ул. Световая, 9а, оф. 220

тел. (4212) 25-30-82

www.web-alt.ru e-mail: info@web-alt.ru

На  правах  рекламы

13.10.2011, 4136 просмотров.












Курсы валют ЦБ РФ
Дата 00:00 00:00
Доллар 0.00 0.00
Евро 0.00 0.00
Юань 0.00 0.00
Йена 0.00 0.00