Снова о "наружке"

Законодательство, регулирующее рекламу, довольно динамично. Не составляет исключение и размещение наружной рекламы. О наиболее заметных изменениях, касающихся порядка размещения объектов наружной рекламы в г. Хабаровске, рассказывает Василий Аристов, начальник отдела наружной рекламы и регистрации информационных конструкций департамента муниципальной собственности администрации г. Хабаровска.

– Василий Иванович, насколько я знаю, недавно были внесены изменения в схему размещения рекламных конструкций. Расскажите, пожалуйста, об этом более подробно.

Эту работу мы ведем постоянно. С определенной периодичностью (примерно раз полгода) по заявкам рекламораспространителей вносятся изменения в действующую схему. Свежие изменения были внесены в марте текущего года, утвержденный документ опубликован в апреле.

Изменения коснулись прежде всего следующих аспектов. Было продолжено сокращение имеющихся перетяжек над дорогами в соответствии с требованиями нового ГОСТа, сократилось количество стендовых конструкций большого формата в исторической зоне, но вместе с тем увеличилось количество сити-форматов (которые популярны в исторической зоне) теперь и в других районах города. Всего из схемы было исключено 58 конструкций, а добавлено 36 новых мест.

Еще из новшеств – к нам обратилось крупное рекламное агентство, и по его просьбе в схему были внесены 15 крупноформатных светодиодных экранов на территории Хабаровска.

Кстати, впервые к нам обратились частники с заявкой об установлении стенда. Тут нужно сделать ремарку. Даже на собственном земельном участке собственники не имеют права без согласования устанавливать стендовые конструкции. Их нужно вносить в схему.

Подобная актуализация позволяет убрать из схемы конструкции, не пользующиеся спросом, и добавить новые, а также при необходимости восстановить установленные до разработки схемы и не попавшие в нее по тем или иным причинам.

Сейчас мы также принимаем заявки на внесение изменений в схему. Думаю, в сентябре-октябре будем в очередной раз рассматривать этот вопрос. Кстати, на сайте администрации Хабаровска опубликован порядок внесения изменений, образцы документов.

Для удобства и наглядности на карте размещения рекламных конструкция, разные их виды отмечены различным цветом. Красные это т.е. которые внесены и выставляются на торги, желтые – уже существующие, зеленые – те, которые рассматриваются. Бывает, что некоторые предложенные конструкции отклоняются сразу – если, например, есть ограничения с точки зрения расположения сетей, наличия памятников культуры или конструкция не соответствует по эстетическим параметрам.

– Но также помимо этого были внесены изменения в технические параметры некоторых видов рекламных конструкций. С какими целями это сделано и что это за изменения?

Изменения вполне логичны. Ведь все меняется, совершенствуется, в том числе и рекламная сфера.

Например, раньше было обязательное требование – все рекламные конструкции на зданиях должны иметь внутренний подсвет. Но, если смотреть реально, то конструкции большой площади, когда одна сторона составляет 1520 метров, практически нереально создать с внутренним подсветом. Поэтому мы приняли соответствующее решение, и теперь разрешается в таких случаях использовать периметральный подсвет.

Второе. Теперь сити-формат может исполняться не только с внутренним подсветом, но и быть дополнен элементами художественного оформления.

Третье. Много вопросов возникало в связи с определением размером и площади рекламных стел. Это довольно непросто, ведь они, как правило, в каждом случае изготавливаются по индивидуальному проекту. Теперь устанавливается некая верхняя граница, не более стольки то метров в квадрате. И объект будет выставляться на торги именно в том виде, как заявлено в проекте.

Радует тот факт, что мы практически навели порядок касаемо размещения рекламы на ограждениях в исторической зоне. Их уже практически нет.

Ну и продолжаем нашу традиционную разъяснительную работу с предпринимателями, объясняем необходимость наличия иллюминации, обшивки рекламных конструкций.

– Не так давно вступил в силу новый ГОСТ, регулирующий размещение объектов наружной рекламы вдоль дорог. Насколько гладко идет его внедрение? И наверняка в процессе применения появляются дополнения и уточнения?

Новый ГОСТ применяется на добровольной основе с марта этого года. Надо сказать, что он распространяется в основном на вновь устанавливаемые конструкции. В рамках ГОСТа самое главное новшество – это то, что должен быть установлен коридор безопасности. Под ним понимается минимальное расстояние, на котором может стоять стенд от дорожных знаков, светофоров, перекрестков.

Прописано четкое правило – расстояние от рекламной конструкции должно составлять не менее 60 см от бордюрного края. Но при этом конструкция не должна попадать в коридор безопасности. Если в непосредственной близости имеются знаки и т.д., то это расстояние определяется расчетным путем, есть методика, формулы.

Сейчас все рекламораспространители разрабатывают и рассчитывают для каждой конструкции коридоры безопасности. Поскольку, если при окончании срока действия договора конструкция попадает в коридор безопасности, мы не имеем права выставлять ее на торги.

Назначение нового ГОСТа таково, чтобы после 2020 года все конструкции уже были установлены с соблюдением новых правил. Хочу отметить, что все старые конструкции будут размещены до окончания срока действия выданных разрешений, даже если они не соответствуют требованиям нового ГОСТа.

Еще одна из важных новаций ограничивается размещение рекламы над дорогой. В соответствии с данным требованием мы сократили количество перетяжек, на новые никому разрешение уже не выдаем, те, что были установлены ранее, остаются до окончания срока действия разрешения.

Важно, что сейчас, можно сказать, действует своеобразный переходный период. Ну вот согласитесь, было бы неправильно, если конструкцию, которая, например, стоит не один миллион рублей и на которую получено разрешение год-два назад, нужно было бы демонтировать только по причине того, что принят новый ГОСТ.

А дополнения и уточнения, конечно, будут. Сейчас идет активная работа по разработке коридоров безопасности. Кстати, хочу отметить, что в основном рекламные конструкции не оказывают влияния не безопасность дорожного движения.

– Майские праздники всегда характеризуются красивым убранством на улицах города, множеством объектов с праздничной символикой. В этом году вы довольны тем, как Хабаровск встречает весенние праздники?

Май всегда красочный. Благодаря зелени, цветам, ну и, конечно, наружной рекламе. На 9 Мая мы разместили более 250 различных баннеров, посвященных празднику. Продолжили замечательную традицию по размещению фотографий героев Советского Союза на ограждениях парка «Динамо» и парка им. Гайдара.

Согласовали с советом ветеранов и разместили портреты хабаровчан участников войны. Считаем, что это хорошая традиция, чтобы люди видели и знали наших героев.

Ко Дню города также проделана большая работа. По маршруту праздничного шествия будет красочно оформлена ул. Муравьева-Амурского: тут и поздравительные, и информационные баннеры с программой мероприятий, создающие праздничное, яркое настроение у хабаровчан и гостей города. Количество составит порядка 250 конструкций.

И это я говорю только о том, что касается наружной рекламы. А ведь многие предприниматели по традиции также оформили свои здания, помещения к праздникам. И, надо сказать, что город выглядит очень красочно.

Подводя итог, хочу отметить, что и вся наша деятельность в конечном итоге направлена на то, чтобы Хабаровск хорошел и становился более привлекательным для его жителей.

 

 

26.05.2016, 3601 просмотр.












Курсы валют ЦБ РФ
Дата 00:00 00:00
Доллар 0.00 0.00
Евро 0.00 0.00
Юань 0.00 0.00
Йена 0.00 0.00