Рекламный вектор

По традиции на вопросы об изменениях в порядке размещения наружной рекламы в городе отвечает Василий Аристов, начальник отдела наружной рекламы и регистрации информационных конструкций департамента муниципальной собственности администрации г. Хабаровска.

– Василий Иванович, как бы вы могли оценить состояние и тенденции рынка наружной рекламы в Хабаровске, ощутимо ли снизились показатели?

Конечно, влияние кризиса имеет место быть. Обычно в кризис бизнесмены в первую очередь начинают экономить прежде всего на рекламе. По сравнению с прошлым годом показатели снизились примерно на 30%. Особенно заметное падение наблюдалось в январе, когда количество сданных в аренду рекламных конструкций сократилось примерно в два раза по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.

Но могу сказать, что сейчас появилась тенденция к улучшению. И в этом, наверное, есть заслуга администрации города, которая приняла ряд решений, направленных на улучшение ситуации в этой области.

Уменьшилась стартовая цена за участие торгах, если раньше это было 150 тыс. руб., то сейчас она составляет 113 тыс. руб. Ежегодная плата за размещение не меняется уже второй год.

При этом срок заключения договоров увеличился с пяти до семи лет, а на сложные дорогостоящие виды конструкций (перетяжки, призматроны) теперь составляет десять лет. Мы не хотим, чтобы люди сносили рекламные стенды, это их заработок.

– Одно из направлений отдела наружной рекламы – борьба с незаконными объектами наружной рекламы, их демонтаж. Каковы результаты по данному направлению?

В 2015 году общее количество демонтированных конструкций составило 2438 объектов, а также порядка 1400 объектов рекламной и визуальной информации, размещенной вдоль дорог (рекламные таблички агитационная и концертная деятельность, листовки и т.п.).

В соответствии с заключенным муниципальным контрактом в 2015 году был осуществлен демонтаж 610 конструкций. Остальное осуществляют специалисты отдела, в основном это касается рекламной информации, размещенной на ограждениях. Это, как правило, позволяет в дальнейшем обеспечить регистрацию таких объектов и, соответственно, получение денежных средств.

В 2016 году за I квартал подрядной организацией осуществлен демонтаж 110 рекламных (информационных) конструкций, а специалистами сектора – 343 рекламно-информационных материалов, установленных вдоль дорог.

Хочу отметить, что мы стараемся оперативно принимать меры касаемо демонтажа незаконных конструкций, ведь если затягивать, то недобросовестные предприниматели будут продолжать размешать их с удвоенной энергией. Такой подход позволяет не допускать несанкционированного размещения незаконных рекламных конструкций в городе. Также взаимодействуем и с округами районов, с прокуратурой.

– Насколько известно, в этом году в арсенале отдела наружной рекламы появились новые, можно сказать, инновационные способы борьбы с незаконной рекламой. Расскажите об этом немного подробнее. Есть ли от этого результаты?

В рамках эффективной борьбы с незаконным размещением рекламно-информационных материалов вдоль автомобильных дорог в течение 2016 года планируется использовать автоматизированную систему оповещения (автодозвон). Некоторые рекламные агентства уже используют ее, что является весьма эффективным средством в борьбе с незаконной расклейкой объявлений. В настоящее время департамент согласовывает с организациями, которые оказывают такие услуги, порядок, условия и финансовые затраты на выполнение этих работ. Думаем, это достаточно эффективный способ воздействия на тех, кто подобными действиями портит облик города.

Есть задумка в СМИ, на интернет-сайтах публиковать информацию о тех, кто нарушает порядок размещения наружной рекламы в Хабаровске.

– Какова дальнейшая стратегия развития наружной рекламы в Хабаровске? Ждать ли предпринимателям заметных изменений в ближайшее время?

Данная стратегия утверждена мэром города А.Н. Соколовым, основная задача, которая перед нами стоит, – это дальнейшее обновление рекламы, приведение объектов рекламы в надлежащий вид с точки зрения наличия иллюминации, обшивки (в настоящее время эти требования обязательны для стендов, расположенных в первой и второй исторических зонах Хабаровска). Разумеется, новые конструкции устанавливаются уже с учетом этих требований.

Периодически по заявкам (раз в полгода) вносим изменения в схему размещения рекламных конструкций. В марте внесли изменения – были введены новые конструкции, исключены те, которые не пользовались популярностью, определены места для телевизионных экранов, сити-форматов. Кстати, стало много световой рекламы, как с внутренним, так и внешним подсветом.

Еще один важный момент – с 1 марта вступил в силу ГОСТ, регламентирующий размещение рекламы вдоль дорог, соответствующий современным реалиям. Он распространяется на новые конструкции, а уже установленные, в случае несоответствия предполагается демонтировать только после окончания срока размещения, т.е. это хорошее компромиссное решение, позволяющее и дальше развивать наружную рекламу.

И, пользуясь случаем, хочу в очередной раз обратиться к предпринимателям. Наружная реклама – хороший способ продвижения товаров и услуг, но важно помнить, что есть определенные правила, которые необходимо соблюдать при ее размещении.

 

18.04.2016, 3012 просмотров.












Курсы валют ЦБ РФ
Дата 00:00 00:00
Доллар 0.00 0.00
Евро 0.00 0.00
Юань 0.00 0.00
Йена 0.00 0.00