Геймификация в бизнесе: это вам не игрушки!
На сегодняшний день управление человеческими ресурсами требует важных решений относительно управления талантами, планирования трудовых кадров, эффективности их работы и т.д. Ведь успех компании кроется в эффективности персонала, быстрых коммуникациях и сплоченности коллектива. Но как достичь нужных результатов? Как обеспечить вовлеченность персонала, его развитие и повышения уровня KPI? На помощь HR специалистам приходит новый для российских компаний подход – геймификация.
О ней расскажет Анна Бондарчук, заместитель руководителя отдела обучения и развития ООО «Эй-Пи-Трейд», специалист по геймификации, коуч, бизнес-тренер.
Геймификация – применение игровых механик в неигровых процессах.
Геймификация – добровольное преодоление необязательных препятствий.
Вокруг темы геймификации есть много как позитивных, так и негативных мнений. Одни считают геймификацию панацеей для мотивации и вовлечения – ведь все же любят играть, игра возвращает сотрудников в детство. Чаще сторонники этого мнения забывают о результатах бизнеса или помнят о нем, но не дают ему один из главных приоритетов. И от этого есть и негативные мнения о геймификации, мол, сотрудники только играют и этот подход не может принести никакого бизнес-результата. И все эти игрушки совершенно несерьезное занятие для серьезных компаний.
Уверяю вас, что существует золотая середина. Именно поэтому, как и при внедрении любых новых инструментов, введении любых новых бизнес-процессов, необходимо четко понимать, каких целей и задач компания хочет достичь с их помощью.
Вот примерный список задач, которые позволяет решить геймификация:
Повысить общий уровень производительности труда.
Выявить лидеров в той или иной области.
Определить вектор развития каждого конкретного сотрудника и команды в целом и стимулировать их развиваться в этом направлении.
Обеспечить всех сотрудников оперативной обратной связью по результатам деятельности.
Повысить видимость результатов работы каждого из сотрудников.
Улучшить качество коммуникаций в команде.
Снизить количество конфликтов.
Объединить сотрудников общей идеей, вовлечь в командную работу.
Привить сотрудникам ценности компании, сформировать понимание HR-бренда на уровне уже работающих сотрудников.
Если говорить о практическом применении, то внутри процесса геймификации могут быть следующие механики:
Виртуальная игровая валюта, с помощью которой сотрудники могут сами друг друга оценивать.
Виртуальные награды-бейджи, получаемые автоматически по определенным правилам.
Бейджи, выдаваемые руководителями.
Рост «качества» бейджей (1-го уровня, 2-го уровня и т.п.).
Конвертация полученных виртуальных наград в реальные подарки.
Начисление баллов за те или иные действия, прозрачные правила игры.
Общедоступная турнирная таблица.
Освещение хода соревнования в корпоративном СМИ.
Призовой фонд.
Награды-бейджи по итогам соревнования.
Церемония награждения и др.
Механики могут использоваться как по отдельности, так и одновременно несколько в одном процессе.
Выбор механики зависит от целей и задач, которые вы хотите решить геймификацией.
Для того чтобы более подробно разобраться в этой теме, я поделюсь с вами исследованием, которое провела компания ООО «Технология защиты», более известная как «Пряники».
Исследование «Практика использования геймифицированных проектов в HR».
Основные выводы по результатам исследования:
- Несмотря на небольшой процент российских компаний, использовавших геймификацию, интерес к игровым механикам определенно есть.
- Основными задачами, которые заставляют HR-менеджеров прибегнуть к геймификации, являются: улучшение внутренних коммуникаций, сплочение коллектива и укрепление корпоративной культуры.
- Среди проблем, связанных с внедрением геймифицированного проекта, были выявлены: сложность с измерением эффективности проекта, с вовлечением сотрудников, а также финансированием проекта.
- Мы говорим о геймификации как о способе нематериальной мотивации и вовлечения персонала для решения определенных задач.
Безусловно, о деньгах, материальной мотивации забывать также не следует, но помните, что побуждают людей делать то, что они любят и, главное, умеют делать лучше всего, вовсе не деньги, а интерес, самореализация, достижения результата, признание и прочие нематериальные факторы.
Играйте с умом!
23.12.2015, 3220 просмотров.