Быть ближе к предпринимателям

В рамках Инвестиционного форума «Энергия Дальнего Востока», впервые прошедшего в Хабаровске 1–2 июля, было подписано соглашение о сотрудничестве между Хабаровским региональным отделением «ОПОРЫ России» и Дальневосточным филиалом банка «Открытие», что символизирует качественно новый этап в работе банка с сегментом предпринимательства.

Документ подписали председатель ХРО «ОПОРА России» Сергей Мазунин и управляющий Дальневосточным филиалом банка «Открытие» Николай Долгушев.

Об ожиданиях от сотрудничества, о том, как меняется стратегия банка в отношении малого бизнеса – в нашем интервью с Николаем Долгушевым, управляющим Дальневосточным филиалом банка «Открытие».

– Николай Александрович, с какими целями было заключено соглашение? Что ждете от совместной работы?

– Это, в определенной степени, знаковое событие для нас. На федеральном уровне банк достаточно тесно сотрудничает с ОПОРОЙ России. Член Правления банка «Открытие», отвечающий за развитие блока малого и среднего бизнеса, входит в руководящий состав ОПОРЫ.

И, вполне логично, что углубляется взаимодействие с этой организацией и на региональном уровне. Подписание соглашения прошло в максимально торжественной обстановке, присутствовал также президент ОПОРЫ России Александр Калинин.

С точки зрения перспектив сотрудничества, мы видим следующее. На наш взгляд, ОПОРА России является одной из ведущих организаций, которая взаимодействует с предпринимательством, причем, по абсолютно различным вопросам.

Когда резко меняются экономические условия, появляются какие-то новые виды господдержки, например, льготные кредиты, предприниматели часто не знают, куда обращаться, как это работает – эти проблемы, кстати, обсуждались на заседании Инвестиционного форума, посвященного проблемам малого бизнеса, связанных с пандемией.

Уверены, что взаимодействие с банком «Открытие» будет полезно как самим предпринимателям, обращающимися с определенными проблемами в ОПОРУ России, так и для банка, который, благодаря этому, сможет дополнительно развить свой бизнес.

Цель таких объединений, как ОПОРА России – построить эффективное взаимодействие между реальным бизнесом и крупными организациями, которые его обслуживают.

Как это будет работать. Например, в эту организацию предпринимательства обращается бизнесмен с вполне жизнеспособным инвестиционным проектом, но, который, допустим, по какой-то причине не может найти финансирование.

Мы, как банк, готовы более пристально и внимательно рассмотреть этот проект, возможно, проявить где-то бОльшую гибкость. Кроме того, такая работа позволит банку получить более глубокое понимание потребностей и проблем предпринимателей.

На наш взгляд, это наглядный пример стратегии win-win1, когда от сотрудничества выигрывают все стороны.

Я очень надеюсь, что наша работа будет протекать именно в таком формате. Кстати, уже есть определенные наработки в этом направлении. Накануне обсуждали два интересных инвестиционных проекта, и, с большой долей вероятности, банк примет участие в их финансировании.

– Но это далеко не единственная организация предпринимательства, с которой Вы взаимодействуете?

– Конечно. Мы не ставим себе никаких ограничений с точки зрения взаимодействия с отраслевыми, общественными организациями, которые могут быть полезны и предпринимательскому сообществу, и нам, как банку.

Периодически участвуем и в заседаниях этих организаций, и во встречах, которые организовывают региональные, городские власти. Часто приглашают в качестве эксперта от банковского сообщества.

Кстати, в прошлом году было достаточно много таких совещаний, когда нужно было помочь разобраться, как будут применяться меры господдержки.

Вопросов было много, предприниматели хотели понять, как банк будет работать с той или иной программой, как будет оценивать выполнение предпринимателем условий получения поддержки и т.д.

Мы с удовольствием подключались, разъясняли, консультировали, поэтому это абсолютно точно рабочий формат

Хотел бы призвать различные ассоциации, союзы предпринимателей, приглашать нас на такие встречи, обсуждения, круглые столы, готовы активно участвовать.

– Не могу не воспользоваться случаем и не спросить о том, как в целом развивалось сотрудничество банка с предпринимателями в 1-м полугодии 2021-го? Вы отмечаете какие-либо структурные сдвиги с точки зрения востребованности тех или иных банковских продуктов?

– Да.  Несмотря на то, что сейчас наблюдается так называемая третья волна Ковида, опять вводятся ограничения (в разных регионах в разной степени) и, конечно, все это тоже оказывает влияние на малый бизнес, особенно, на сервисные предприятия, но, мы видим, что малый бизнес уже гораздо лучше адаптировался к таким ситуациям.

С точки зрения взаимодействия с банком, однозначно могу сказать, что мы все больше и больше уходим в цифру, что предприниматели гораздо больше стали взаимодействовать с банком через цифровые каналы связи. Эти процессы идут давно, пандемия лишь ускорила их. И сегодня наиболее востребованы продукты, связанные с дистанционным обслуживанием.

Также отмечу, что если в прошлом году достаточно часто клиенты обращались с просьбами о реструктуризации, о так называемых кредитных каникулах, по льготным кредитам, по программам господдержки, то сегодня они уже в большинстве своем не испытывают острых потребностей в реструктуризации, дополнительных льготных кредитах. Это говорит о том, что предприниматели провели серьезную работу по ревизии и корректировке стратегий своего бизнеса, внедрили инструменты оптимизации, то есть, они научились работать в сложившихся условиях, смогли поставить свой бизнес на новые рельсы.

Предпринимательство в очередной раз продемонстрировало свою адаптивность, умение приспосабливаться к изменившимся условиям ведения деятельности.

Это очень радует потому, что мы, как банк, гораздо более уверенно смотрим на предпринимательское сообщество.

– А дальнейшая стратегия по работе с малым бизнесом была как-то скорректирована?  

– У нас утверждена Стратегия банка на три года, с 21 по 23-й год и ключевым фокусом остается малый и средний бизнес, на который мы планируем делать существенный упор и с которым будем развивать сотрудничество.

Если говорить о стратегических целях, планируем в течение этих трех лет продолжить совершенствование продуктов для малого и среднего бизнеса, сделать их максимально удобными.

Продолжим развивать цифровые дистанционные сервисы, то есть, делать все возможное для того, чтобы клиенты могли обращаться к нам при помощи тех каналов, которые им наиболее удобны в использовании.

В том числе, будем развивать сетку сервисов, связанных с дистанционным открытием расчетных счетов, предоставлением максимально полного спектра услуг через наш Sky-офис2.

Ну и, конечно же, мы активно будем наращивать кредитование малого и среднего бизнеса, предоставление банковских гарантий, здесь у нас тоже достаточно амбициозные планы.

Из наиболее важных изменений могу отметить, что сейчас мы более плотно стали работать с малым бизнесом. Если раньше в блоке МСБ в плане кредитования основной делали упор на средний бизнес, то сейчас и для малого бизнеса мы тоже открыли возможность работать с кредитными продуктами, появилось отдельное подразделение, которое занимается именно малым бизнесом.

Это делает банк гораздо ближе к клиенту, появилась возможность работать с небольшими суммами кредитования, что оказалось очень востребованным со стороны субъектов микробизнеса, малого бизнеса.

Все это говорит о том, что «Открытие» уверенно становится универсальным банком для бизнеса.

1 Вин-вин   2 Скай-офис

ПАО Банк «ФК Открытие». Генеральная лицензия на осуществление банковских операций № 2209, выдана ЦБ РФ 24.11.2014. На правах рекламы

20.07.2021, 2850 просмотров.












Курсы валют ЦБ РФ
Дата 00:00 00:00
Доллар 0.00 0.00
Евро 0.00 0.00
Юань 0.00 0.00
Йена 0.00 0.00